Новости
05 Сентября 2003, 11:03

В России будет введена новая градация водительских удостоверений

По мнению представителей ГИБДД, существующая система деления водителей на классы себя изжила. Потому они хотят ввести в правах три дополнительные категории.

Любой обладатель водительских прав, заглянув в них, может увидеть, что водители делятся на 5 категорий. А — разрешает управлять мотоциклами, В — легковыми автомобилями, С — грузовыми, D — автобусами, Е — прицепами. Как выяснилось, этого недостаточно.

В Европе уже заканчивается переход к системе подкатегорий. Там помимо категории, А существует А1, есть категории В1, С1, D1. Ту же градацию планируется внедрить и у нас.

Как говорит заместитель начальника ГИБДД России Юрий Шакиров, существующая система действительно устарела: «Одно дело ездить на мотоцикле «Минск», другое — на мощном Suzuki, одно дело — «Газель«-маршрутка, другое — огромный Ikarus «. Поэтому в России будут вводиться подкатегории.

В Европе, чтобы управлять мотоциклом, надо иметь категорию А. Но для небольшого мотоцикла, мощностью до 15 л.с. и объемом двигателя до 125 куб. см, достаточно категории А1. Получить ее, как и в России, можно с 16 лет. А стать настоящим мотоциклистом можно только с 18 лет, и то -два года нельзя садиться на двухколесное транспортное средство мощнее 34 л.с.

Категория С1 дается водителям малотоннажных грузовиков массой 3,5−7,5 тонн. С обычной категорией С можно управлять любыми грузовиками — и легкими, и тяжелыми. Естественно, управлять большой «Газелью» или «бычком» куда проще, чем многотонным самосвалом. То же касается и категорий D и D1 — водителю корпоративного микроавтобуса или маршрутки достаточно будет последней, если, конечно, перевозить он будет не больше 15 человек одновременно.

Наличие категории В1 в России пока не актуально. В Европе она дает право на управление небольшими трициклами и квадрициклами весом не более 550 кг — в нашей стране такие не продаются.

Как заявил Юрий Шакиров, появление подклассов в России ожидается не ранее 2005 года. До этого времени автошколы и предприятия просто не успеют подготовиться. Затем несколько лет займет переходный период — как известно, водительские права дают в России на 10 лет, и никто не собирается их менять до окончания срока. Скорее всего, подкатегории будут «поглощаться» основными — то есть, имея в правах отметку D, можно будет управлять и ЛИАЗом, и маршруткой.

Единственное, чего, на наш взгляд, не хватает в «гаишных» идеях, это разделения категории В на легковые автомобили и маленькие грузовики, не дотягивающие до С — типа «Газели». К сожалению, на российских дорогах водители последних ведут себя так, будто ездят на легковых автомобилях, забывая о том, что они за рулем грузовика. К тому же подобное деление сможет решить проблему появления «Газелей» в левых рядах многополосных трасс — сейчас им это официально не запрещено.

Новости
17 Декабря 2025, 19:43

В РТ выделят ₽1,3 млрд на субсидии для семей с высокими расходами на ЖКУ

Об этом заявил председатель Госкомитета республики по тарифам Ренат Гайнутдинов.

В следующем году в Татарстане на субсидии семьям, расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 21% от бюджета, будет направлено 1,3 млрд рублей. Об этом заявил председатель Госкомитета РТ по тарифам Ренат Гайнутдинов на пресс-конференции, посвященной планируемому изменению тарифов на коммунальные услуги в 2026 году.

Гайнутдинов напомнил, что в республике действует комплексная система социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ. Льготы и субсидии предусмотрены для ряда категорий, включая ветеранов ВОВ, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, ветеранов труда, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, и многодетных семей. При этом право на получение субсидии имеют все граждане, чьи расходы на «коммуналку» превышают установленный порог в 21% от совокупного дохода семьи.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Гайнутдинов Ренат Вагизович

Председатель Государственного комитета РТ по тарифам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: