Новости
08 Августа 2003, 13:08

Марка Gallup в России используется незаконно

Положение российских монополистов в области медиаизмерений, использующих имя Джорджа Гэллапа — Gallup Media и Gallup AdFact, — сильно пошатнулось. Сын легендарного социолога Алек Гэллап убедил российский суд, что россияне используют марку Gallup незаконно.

Федеральный арбитражный суд Московского округа таким образом отменил ранее принятые решения Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и удовлетворил кассационные жалобы американской The Gallup Organization и «Роспатента».

Gallup является старейшим в области социологических исследований брэндом: компания создана еще в 1935 году. На протяжении всех этих лет она занималась исследованиями общественного мнения по всему миру (право на использование этого имени принадлежит компаниям в 80 странах). На родине, в США, компания прославилась тем, что с 1937 года задавала всем свой фирменный вопрос: «Как вы относитесь к деятельности президента?» — по которому можно написать целую историю об отношении американцев к институту президентства. Компания не раз точно предсказывала исходы выборов.

Компания Gallup Media была создана в конце 1994 года как исследовательская структура, специализирующаяся в области медиа исследований. Основная стратегия — проведение постоянных медиа измерений и создание информационных баз данных, обеспечивающих информационную поддержку медиа и рекламного бизнеса.

Компания присоединена к консорциуму 8 исследовательских компаний Западной Европы, обеспечивших организационную и финансовую поддержку созданию специализированного программного обеспечения для рекламных агентств и СМИ. В 1996 году создана специализированная структура Gallup AdFact для регистрации рекламы и оценки затрат на рекламу в различных СМИ. В 1997 году Gallup Media начала распространять свою информационную технологию за пределы РФ. Первым шагом явилось создание компании Gallup Media Asia, которая осуществляет медиа исследовательские проекты в Казахстане, а также использует стандартные технологии для информационной поддержки своего рекламного рынка.

Созданная в 1997 г. компания TNS Gallup AdFact — крупнейший в России поставщик данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио, кинотеатры.

Внушительный штат операторов (более 250 человек) в стенах компании ежедневно обрабатывает телеэфир Москвы (15 каналов) и еще 18 городов, эфир 22 московских радиостанций и более чем 260 национальных печатных изданий. Итог работы — информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом.

Курьез ситуации состоит в том, что американцы из The Gallup Organization никогда не проводили исследований в области медиа. А потому российские Gallup Media и Gallup AdFact, использующие имя Гэллапа, ему не конкуренты. Алек Гэллап не берется судить, насколько достоверно россияне измеряют аудиторию своих СМИ, но считает, что, используя его имя, они в любом случае наносят вред репутации американской организации, поскольку многие компании во всем мире даже и не подозревают, что российский Gallup не имеет отношения к американскому.

Мало того, что кресло покачнулось под монополистом на этом рынке (именно данные Gallup как молитву читают ежедневно руководители всех российских телеканалов и именно от этих данных зависит как присутствие телепрограмм в эфире, так и привлечение рекламных денег), так еще и неизвестно, останется ли этот монополист. Правда, это совсем другой, параллельный процесс.

В конце года должен состояться открытый для всех исследовательских компаний тендер на проведение медиа-измерений. Цель конкурса — получить признание всей индустрии СМИ в легитимности проведения таких исследований и получить не частные заказы на подсчет аудитории СМИ (как это происходит сейчас), а заказ от всей индустрии в целом. Реакция российского Gallup на решение суда пока неопределенна.

Новости
15 Декабря 2025, 19:53

Из Казани в Пермь запустят речной маршрут в 2026 году

В этом году турпоток на маршрутах в РТ вырос на 24,3%.

В РТ планируют открыть речные маршруты Казань — Пермь и Набережные Челны — Чистополь. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя Госкомитета республики по туризму Сергея Иванова.

В столицу Татарстана из Нижнего Новгорода и Чебоксар прибыли свыше 20 тыс. человек. За текущий год на внутренних региональных маршрутах турпоток вырос на 24,3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: