В Татарстане три производителя мороженого: ОАО «Холод» (Казань), ОАО «Холод» (Набережные Челны), «Эдельвейс-М» (Казань) и более 5 крупных фирм, занимающихся привозом и реализацией мороженого, изготовленного в различных городах России.
Мороженое — бизнес сезонный. И если летом фабрики производят около 50 тонн мороженого в день, то зимой цифра заметно снижается — до 15−20 тонн. Да и эта продукция, как правило, лежит на складе, ожидая лета или заказов какого-нибудь крупного ресторана или кафе. Склады на фабриках оборудованы так, что позволяют хранить мороженое ни один месяц.
Весной начинается активная борьба за рынок. Все производители и продавцы мороженого стараются завоевать «место под солнцем». В ход идут разные средства: от рекламы в СМИ до различных промо-акций.
Обычно руководители предприятий бесплатно предоставляют холодильные лотки торговым представителям с условием эксклюзивной продажи только их продукции. Поэтому в одном мороженом лотке можно купить лакомство только одной фирмы.
Одним из крупных производителей мороженого в Татарстане является казанское ОАО «Холод», работающее на рынке с 1929 года. Мороженое этого предприятия реализуется в Москве, Ульяновске, Уфе, Волгограде, Нижнем Новгороде, Кирове и других городах Росии.
По словам Кирилла Шипшова, начальника отдела маркетинга ОАО «Холод», из 50 тонн мороженого, производимого предприятием в весенне-летний период, только 20 тонн реализуется в Татарстане, остальное уходит в регионы.
Большую долю рынка республики занимает привозное мороженое. Основные продавцы — соседние с Татарстаном регионы и зарубежные фирмы, наладившие производство в России. Асссортимент очень разнообразен: мороженое разных цветов, форм, вкусов, с начинкой, обсыпкой
ООО «Арко» — одно из крупных предприятий, занимающейся оптовой и розничной реализацией привозного и республиканского мороженного. «Арко» — дистрибьютор компаний «Инмарко», «Нестле», «Метелица», «Марс» и других производителей мороженого.
В настоящее время мороженое, реализуемое «Арко», «завоевало» уже более 80 торговых мест в Казани и Зеленодольске.
Рустем Касимов, коммерческий директор ООО «Арко»:
— Мы постоянно отслеживаем появление новых видов мороженого. Как только на рынке появляется новый сорт, обязательно стараемся привезти его в Татарстан. Народ любит «новинки», и, как правило, первая партия всегда хорошо расходится. Мы стараемся удовлетворить основные запросы любителей мороженого.
Республиканские производители тоже научились делать разнообразное мороженое.
Кирилл Шипшов, начальник отдела маркетинга ОАО «Холод» :
— С егодня ОАО «Холод» производит более 60 сортов мороженого. Большой популярностью у населения пользуется «Батыр». Хотя первоначально его производство было задумано в виде эксперимента. А в итоге оно стало самым продаваемым.
Преимущество республиканского мороженого — в цене: оно по сравнению с привозным недорогое. Например, пломбир в стаканчике можно купить за 3 рубля 50 копеек, когда привозной «стаканчик» будет стоить около 4,5 рублей. В стоимость «привозного» мороженого входят затраты на перевозки, содержание ларьков, тогда как наши производители напрямую договариваются с магазинами.
В последнее время очень актуальным стал вопрос содержания сливочного масла в мороженом. Все чаще вместо полагающегося по классическому рецепту сливочного масла в мороженое кладут растительное. Наверняка каждый сталкивался с тем, что, покупая мороженое по достаточно высокой цене, ориентируясь на надпись «пломбир», просто разочаровывался во вкусе.
На «Холоде» утверждают, что в производстве они используют исключительно натуральное сливочное масло, делая упор на это в своей рекламной кампании. Поставщики же привозного мороженого считают, на вкус и качество продукта не влияет из какого масла он сделан. По словам Рустема Касимова, под растительным маслом в производстве мороженого обычно подразумевается масло кокосовое. Это не дешевый продукт, и из него можно изготовить массу мороженого с разнообразным вкусом. Изготовление фруктового льда вообще невозможно без растительного масла.
Сейчас Союз мороженщиков России разрабатывает ГОСТы мороженого, в которых будет учтена возможность использовать при изготовлении не только сливочное, но и растительное масло.
Как для любого скоропортящегося продукта, для мороженого очень важны условия хранения. Подчас продавцы на местах не следят за сроком реализации и не соблюдают правила хранения и продажи. Практически каждый рискует купить мороженое с вышедшим сроком годности, либо не один раз перезамороженое. Проблему контроля за реализацией своей продукции производители и поставщики решают по-разному.
Так, по словам Рустема Касимова, в «Арко» за каждым мороженым лотком закреплен свой торговый представитель. Он и контролирует качество реализуемого продукта. К тому же, «Арко» предъявляет очень жесткие требования к транспортировке продукции. Весь транспортный парк фирмы снабжен холодильным оборудованием и при перевозке товара соблюдается так называемая, «холодная цепочка», когда с завода до магазина мороженое находится в нужной температуре.
Кирилл Шипшов:
— Отдел городских продаж осуществляет контроль над торговыми точками ОАО «Холод». И если вам продали испорченное мороженное, то вы можете подать жалобы в отдел маркетинга или в отдел городских продаж ОАО «Холод».

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: