Новости
07 Февраля 2011, 12:23

Таксисты Казани поддерживают идею о создании закона о таксомоторном бизнесе

Минтранс РТ подготовил законопроект о такси. В нем сформированы основные требования к таксомоторным перевозкам. Разобраться на рынке такси в Татарстане пытаются давно, но все предложения и переговоры о необходимых изменениях не находят понимания у предпринимателей. На этот раз правительство РТ решило разобраться с таксомоторным рынком на законодательном уровне.

Вопрос о необходимости республиканского закона о такси поднял 5 февраля 2011 года на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ глава Нижнекамска Айдар Метшин. В то же время, по словам Азата Галиахметова, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, именно через требования можно регламентировать этот вид транспортного бизнеса.

Азат Галиахметов:

— Этот вид перевозок сейчас ничем не лицензирован. Создаются некие диспетчерские call-центры, которые оказывают услуги по передаче заказа. Мы думаем, что звоним в таксомоторную компанию, а на деле — просто диспетчеру, который кому-то отдает заказ. В итоге никто не отвечает ни за качество, ни за безопасность.

Планируется, что законопроект о такси будет внесен на обсуждение в Госсовет РТ этой весной. Для претворения в жизнь новых инициатив в республике сформируют пул перевозчиков. А также создадут гибкие схемы, чтобы приобретение новых машин было необременительно перевозчикам и не сказалось на существующих тарифах, пишет газета «АиФ». Предполагается, что таксомоторный бизнес в РТ обеспечат автомобилями «Sollers», выпускаемыми в республике.

Работать на условиях лизинга — себе в убыток

Интернет-портал TatCenter.ru поинтересовался у одного из участников рынка такси, насколько остро в республике стоит вопрос о создании закона о таксомоторных перевозках.

Юрий Пилецкий, директор службы такси «Фаворит»:

— Вопрос о формировании единого пула перевозчиков поднимался шесть лет тому назад. Так, директора такси и представители ООО «Лизинг-трейд» уже собирались несколько раз и обсуждали создание единого вида транспортного средства. Они предлагали, чтобы и цвет, и марка авто у такси была одинаковая. Видимо, многие заинтересованы в том, чтобы мы покупали машины только у них. Но мы были против такой системы покупок автомобилей, поэтому все заявки стихли.

Сейчас скорей всего будут попытки обязать таксистов покупать машины «Sollers», мы будем уворачиваться от этого. Но если все же заставят, то думаю, что многие уйдут с рынка, будет монополия. Почему-то многие считают, что таксомоторные перевозки — это прибыльный бизнес, но это не так. Я изучал предложения «Лизинг-трейда», могу сказать, что если таксисты пойдут на их условия, то будут работать себе в убыток.

И все же директор службы такси «Фаворит» соглашается с тем, что закон о перевозках необходим. Рынок нужно упорядочить и в плане налогообложения, ведь только около 5% перевозчиков платят налоги. Также не все осуществляют страховые выплаты по пассажирским местам. Как известно, в 1997 году было отменено лицензирование этой отрасли, теперь таксистов может проверить только налоговая служба. Но и ей сделать это проблематично, ведь у многих компаний нет даже офиса.

Юрий Пилецкий:

— Те таксомоторные компании, которые дают рекламу, обычно имеют офисы. Больше всего проблем с «бомбилами». Бывает, звонишь водителю с предложением о работе, а ему не выгодно честно работать, ведь так придется заплатить и мне, и налоги. «Бомбить» выгоднее.

В основном в работе мы используем личный транспорт или покупаем годовалые автомобили в хорошем состоянии. Состояние таксомоторного парка зависит от директора, кто-то гонится за количеством, а кто-то за качеством. Я сам как-то видел «восьмерку» с разбитым лобовым стеклом. Чтобы избавить город от таких машин, возможно и необходимо принятие закона о такси.

Впрочем, сейчас у перевозчиков, как и у всех водителей Казани, одна проблема — пробки. Часто извиняемся перед пассажирами за то, что не приехали на вызов в течение 10 минут, как указано в рекламе. А в остальном все в порядке.

Фото с сайта inhabitat.com

Новости
18 Декабря 2025, 19:43

На первый этап реконструкции Дворца детского творчества в Казани потратили ₽368 млн

Средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия.

На реконструкцию Дворца детского творчества имени А. Алиша в Казани выделено 368 млн рублей для проведения первоочередных работ. Об этом сообщила начальник отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета РТ Эльза Бабушева, передает «Татар-информ».

По ее словам, средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия. К первоочередным работам отнесли усиление грунта и фундамента, инъектирование трещин, а также выполнение полной гидроизоляции наружных стен по периметру цоколя. Также была полностью заменена кровля, усилены стропильные конструкции и начато восстановление исторического фасада. Как отметила архитектор Института развития города Казани Анна Хамзина, основные повреждения здания были конструктивными: трещины, намокание стен из-за протечек и необходимость укрепления фундаментов. Сейчас эти проблемы решаются. Внешние фасады здания пока закрыты строительной пленкой, внутренняя отделка и восстановление интерьеров не начаты. Вопрос о финансировании и сроках второго этапа, включающего внутреннее обустройство, будет рассматриваться в 2026 году.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: