Вопрос о необходимости республиканского закона о такси поднял 5 февраля 2011 года на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ глава Нижнекамска Айдар Метшин. В то же время, по словам Азата Галиахметова, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, именно через требования можно регламентировать этот вид транспортного бизнеса.
Азат Галиахметов:
— Этот вид перевозок сейчас ничем не лицензирован. Создаются некие диспетчерские call-центры, которые оказывают услуги по передаче заказа. Мы думаем, что звоним в таксомоторную компанию, а на деле — просто диспетчеру, который кому-то отдает заказ. В итоге никто не отвечает ни за качество, ни за безопасность.
Планируется, что законопроект о такси будет внесен на обсуждение в Госсовет РТ этой весной. Для претворения в жизнь новых инициатив в республике сформируют пул перевозчиков. А также создадут гибкие схемы, чтобы приобретение новых машин было необременительно перевозчикам и не сказалось на существующих тарифах, пишет газета «АиФ». Предполагается, что таксомоторный бизнес в РТ обеспечат автомобилями «Sollers», выпускаемыми в республике.
Работать на условиях лизинга — себе в убыток
Интернет-портал TatCenter.ru поинтересовался у одного из участников рынка такси, насколько остро в республике стоит вопрос о создании закона о таксомоторных перевозках.
Юрий Пилецкий, директор службы такси «Фаворит»:
— Вопрос о формировании единого пула перевозчиков поднимался шесть лет тому назад. Так, директора такси и представители ООО «Лизинг-трейд» уже собирались несколько раз и обсуждали создание единого вида транспортного средства. Они предлагали, чтобы и цвет, и марка авто у такси была одинаковая. Видимо, многие заинтересованы в том, чтобы мы покупали машины только у них. Но мы были против такой системы покупок автомобилей, поэтому все заявки стихли.
Сейчас скорей всего будут попытки обязать таксистов покупать машины «Sollers», мы будем уворачиваться от этого. Но если все же заставят, то думаю, что многие уйдут с рынка, будет монополия. Почему-то многие считают, что таксомоторные перевозки — это прибыльный бизнес, но это не так. Я изучал предложения «Лизинг-трейда», могу сказать, что если таксисты пойдут на их условия, то будут работать себе в убыток.
И все же директор службы такси «Фаворит» соглашается с тем, что закон о перевозках необходим. Рынок нужно упорядочить и в плане налогообложения, ведь только около 5% перевозчиков платят налоги. Также не все осуществляют страховые выплаты по пассажирским местам. Как известно, в 1997 году было отменено лицензирование этой отрасли, теперь таксистов может проверить только налоговая служба. Но и ей сделать это проблематично, ведь у многих компаний нет даже офиса.
Юрий Пилецкий:
— Те таксомоторные компании, которые дают рекламу, обычно имеют офисы. Больше всего проблем с «бомбилами». Бывает, звонишь водителю с предложением о работе, а ему не выгодно честно работать, ведь так придется заплатить и мне, и налоги. «Бомбить» выгоднее.
В основном в работе мы используем личный транспорт или покупаем годовалые автомобили в хорошем состоянии. Состояние таксомоторного парка зависит от директора, кто-то гонится за количеством, а кто-то за качеством. Я сам как-то видел «восьмерку» с разбитым лобовым стеклом. Чтобы избавить город от таких машин, возможно и необходимо принятие закона о такси.
Впрочем, сейчас у перевозчиков, как и у всех водителей Казани, одна проблема — пробки. Часто извиняемся перед пассажирами за то, что не приехали на вызов в течение 10 минут, как указано в рекламе. А в остальном все в порядке.
Фото с сайта inhabitat.com
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: