Запуску «сладкой» линии, а также подведению итогов года был посвящен пресс-тур на крупнейшее российское предприятие ЗАО «Эссен Продакшн АГ» в Елабугу, участие в котором принял корреспондент TatCenter.ru.
Леонид Барышев, генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:
— В 2010 году объем продаж компании составил 6 млрд. рублей без НДС, что на 20\% превышает показатели 2009 года. В этом году предприятие планирует увеличить выручку на 20\% по сравнению с 2010 годом. За год было произведено свыше 130 тысяч тонн майонеза и 19 тысяч тонн кетчупа, что на 40\% превысило показатели 2009 года.
ЗАО «Эссен Продакшн АГ» продолжает развиваться: инвестиции компании в открытие новых производств, усовершенствование мощностей и транспортного цеха составили 400 млн. рублей. Были открыты производственные предприятия в Краснодаре и Новосибирске мощностью 1 тыс. тонн в месяц с перспективой расширения до 2 тыс. тонн. В 2011 году планируется открытие производства в Санкт-Петербурге мощностью до 2 тыс. тонн и вложить в развитие компании 300 — 400 млн. рублей.
Сюда, по словам Леонида Барышева, могут быть переведены, со временем, основные мощности по производству кетчупов, поскольку северная столица — основной порт поставки его ингредиентов. Таким образом, к концу этого года продукция под маркой «Махеевъ» будет представлена во всех регионах России, от Калининграда до Владивостока, а цена сохранится за счет снижения затрат на логистику.
Сладкий вкус «Махеева»
Татарстанским покупателям уже знакома продукция первого направления сладкой серии — они уже успели оценить вкус джемов в упаковке из фольги с многоразовой завинчивающейся крышечкой. Однако вопрос о составе джемов вполне законный для потребителей, поэтому журналистов, участников пресс-тура, повели на производство, чтобы они, увидев все своими глазами, смогли рассказать читателям.
В этот день в цехах работа «кипела». Производственные процессы здесь автоматизированы, но пока еще очень многое зависит от самих работников. Кстати, по словам Леонида Барышева, несмотря на повышение ЕСН и кризис в стране, здесь удалось полностью сохранить кадровый состав.
Если технологии по производству майонеза и кетчупа отработаны уже годами, то новый вид сладкой продукции находится все еще в усовершенствовании. Вкус уже выпускаемых джемов постоянно меняется. Как сказал Роман Есаулов, заместитель генерального директора по производству «Эссен Продакшн АГ», рецептура постоянно совершенствуется, учитываются все пожелания покупателей.
Весь прошлый год ушел на выработку оптимального рецепта для того, чтобы привычное «домашнее варение» можно было поставить на промышленный поток и объем. Кстати, предприятие намерено в апреле приобрести два станка для обработки цельных ягод без нарушения их оболочки, поэтому, скорее всего, в Татарстане появится еще один новый, продукт, аналог которому пока есть только в Карелии. Благодаря этой технологии до потребителя будут доходить ягоды, сохранившие вкус и все свои полезные свойства.
Леонид Барышев:
— Если клубничное или малиновое варенье — частый гость на столе татарстанцев, то варенье или джем из апельсинов и лимонов — явление все-таки не частое. Именно на этот вид сладкой продукции мы возлагаем особые надежды и ожидаем повышенный спрос.
Еще одно «ноу-хау» «Махеева» — джемы в необычной таре. Покупая консервированные продукты в стеклянных банках, многие хозяйки потом решают проблему их утилизации: выкинуть жалко, но не всегда удается найти им второе применение. С джемами «Махеевъ» такой проблемы не будет — они упакованы в самые настоящие, прекрасного качества бокальчики, которые потом подойдут даже для праздничной сервировки стола.
Настоящие лимоны
Во время экскурсии по цехам, журналистов волновал вопрос: где же она, святая-святых — комната обработки ингредиентов. Оказавшись в этом цеху, многие буквально ахнули, вдохнув аромат свежих лимонов. Помещение было заставлено ящиками, доверху наполненными благоухающими желтыми цитрусами. В отдельных коробках лежало нечто, больше похожее на корявую картошку — натуральный имбирь. В день экскурсии на производстве шла линия производства джема «Лимон с имбирем», о целебных свойствах такого «дуэта» знают многие хозяйки. Несколько сотрудников старательно обрезали плодоножки, затем, после обработки, лимоны резались специальными ножами кубиками ровно 9 на 9 миллиметров. Именно такие кусочки настоящего продукта и находятся в стаканчиках с джемом, а в упаковку из фольги идет более измельченная фракция. Но в целом, по словам Романа Есаулова, технология для обоих продуктов одинаковая — за счет щадящей обработки и все полезные свойства сохраняются.
У православных грядет пост, и для тех, кто не хочет отказываться от привычных продуктов, «Махеевъ» готовится к производству майонеза, в состав которого не войдут продукты животного происхождения. Желток здесь заменят волокнами растительного происхождения.
"Перепелиной войне" пришел конец
Кстати, компания «Эссен Продакшн АГ» объявила об окончательной победе в «перепелиной войне». Как пояснил Леонид Барышев, 20 января 2011 года Высший Арбитражный суд России подтвердил законность решения о недействительности патента «Казанского жирового комбината» на перепелиный майонез. ВАС отказал в удовлетворении надзорной жалобы КЖК, тем самым оставив майонез «Mr.Ricco» без патента.
Напомним, суть спора между «Эссен Продакшн АГ» и «Казанским жировым комбинатом» началась в середине 2008 года, когда Арбитражный суд РТ признал ЗАО «Эссен Продакшн АГ» нарушителем исключительных прав КЖК на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц.
Леонид Барышев:
— Этот спор, наконец, завершился. И теперь компания «Эссен Продакшн АГ» планирует взыскать деньги с КЖК за ущерб деловой репутации и судебные издержки. Сумма иска будет определена после оценки причиненного вреда. Произойдет это в течение трех месяцев.
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: