Об этом на итоговой встрече с прессой сообщил глава министерства Николай Никифоров. Встреча с представителями СМИ состоялась 30 декабря в ИТ-парке в Казани. Одна из первых тем, поднятых министром, стала доступность чиновников обычному населению. То, что интересует граждан, не всегда совпадает с тем, что предлагает государство. Для того чтобы держать «руку на пульсе» и знать потребности населения, в этом году даже министр информатизации и связи Татарстана завел страничку в социальной сети Twitter, куда уже начали поступать вопросы и пожелания татарстанцев.
Николай Никифоров, министр информатизации и связи Республики Татарстан:
— Это очень интересная форма взаимоотношений, выходящая за рамки официоза. На обращение гражданина, направленное в рамках законодательства, мы должны ответить в течение 30 дней, и, как правило, сухим, официальным языком. А такими короткими сообщениями взаимодействие происходит очень быстро. Эта форма становится сегодня популярна у российских госслужащих. В ней есть позитивный эффект, который я ощутил на себе. Мы должны оправдывать ожидания населения и свое звание — государственных служащих.
Как уже сообщал ранее TatCenter.ru, для привлечения в республику высококвалифицированных ИТ-специалистов и дальнейшего развития отрасли, в этом году было принято решение о строительстве рядом с Казанью ИТ-деревни (IT-village). На итоговой встрече с прессой Николай Никифоров подтвердил, отвечая на вопрос журналиста TatCenter.ru, что строительство может начаться уже в новом году.
Николай Никифоров:
— С сингапурскими коллегами мы сегодня занимаемся разработкой генерального плана, намечаем на территории, приблизительно 1400 гектар, жилую и офисную зоны, определяем места расположения детского сада, школы. Высчитываем, какой ширины должны быть дорога, чтобы все могли по ней комфортно передвигаться. Этот процесс завершится к концу первого — началу второго квартала 2011 года. Что важно, все это будет построено по зарубежным канонам, хотя наши проектировщики свои нормы строительства тоже озвучат. Но построено все будет руками зарубежных коллег — таково было принципиальное условие соглашения, подписанного на сингапурском форуме. Сегодня уже есть решения по потенциальным инвесторам в части недвижимости, обсуждаются конкретные объекты, которые будут построены в первую очередь.
Много ИТ-компаний не хотят сами вкладываться в недвижимость, им предпочтительней вариант долгосрочной аренды. У нас уже есть определенное количество клиентов, которые, к примеру, хотят разместить от 800 до 1500 рабочих мест в будущей ИТ-деревне. Есть оптимистичный прогноз, по которому строительство начнется уже в 2011 году.
Нужно понимать, что этот проект — возможность реализации конкурентных способностей нашей республики. Они не бесконечны и не безграничны во времени, и мы должны успеть ими воспользоваться для дальнейшего процветания Татарстана.
Приоритет в ИТ-деревни будет отдаваться иногородним компаниям, уточнил министр. Поскольку именно они рассматривают нашу республику как серьезный кадровый потенциал. Они приглядываются к нашим студентам, федеральным вузам, к тому же нигде в стране больше нет такой поддержки начинающим ИТ-компаниям, такого количества грантовых систем как в Татарстане.
В этом году состоялось еще одно знаковое событие не только для республики, но и для всей страны. 30 августа в Казани была запущена и продемонстрирована связь нового, четвертого поколения стандарта LTE. На днях, в конце декабря состоялось совещание Роскомнадзора, на котором российские операторы надеялись получить заветные частоты для запуска этого стандарта связи.
Николай Никифоров:
— Насколько я знаю, вопрос по-прежнему остался не решенным. Меня даже больше беспокоит вопрос не стратегический, в масштабах страны, а сети 4 G, которую смонтировала компания «Скартел» в Татарстане. Возможно, компания не соблюла некоторые условия, но факт остается фактом: в рекордно короткие сроки было смонтировано оборудование, которое до сих пор стоит готовое к работе в ИТ-парке, потребляет электричество. Достаточно одного лишь разрешения, чтобы это все заработало.
Понятно, что все должно соответствовать нормам, законам и требованиям, но для меня лично, это пример того, как наши нормативные базы, касающиеся регулирования, являются препятствием для модернизации и иннова
ций. Реально, модернизация состоялась — оборудование готово и апробировано. Технология была продемонстрирована и одобрена, но уже полгода простаивает, а могла бы работать.
В 2011 году акцент министерства информатизации и связи Татарстана будет сделан на основных направлениях: электронные услуги, ГЛОНАСС-112, электронное образование и здравоохранение, информационные технологии для Универсиады.
Николай Никифоров:
— Кроме этих пяти направлений, по важности, мало что может сравниться. За каждым направлением стоят вполне конкретные задачи. Тема информационных технологий дошла до сельских районов, и каждый раз, когда я на мероприятии встречаюсь с главами районов, практически каждый спрашивает: что нового мы будем внедрять? Я отвечаю, что ничего принципиально нового внедрять мы не будем, все, что нужно, уже имеется и сейчас главное — довести это до 100 процентов.
Программу написать, сервер поставить — все это можно сделать очень быстро. Но чтобы население полностью приспособилось к жизни в новых условиях с применением электронных систем, нужны годы на то, чтобы изменился менталитет.
Если говорить о новых проектах, по словам министра, есть один, но он, скорее всего, не успеет войти в топ-5 приоритетных направлений — это электронное ЖКХ.
Николай Никифоров:
— Об этом сказал президент Татарстана на встрече с руководителями управляющих компаний. Несмотря на то, что ЖКХ не государственная услуга, а частная, после приема врача — вторая по востребованности населением. Сложно представить, сколько процедур и расчетов совершается всеми домохозяйствами республики в течение года. Это вечная точка социальной напряженности в отношениях управляющей компании с населением. Мы считаем, что государство должно сыграть роль в наведении порядка с этой сфере.
Мы хотим создать единый программный продукт, который бесплатно будет предоставлен каждой управляющей компании. Он будет решать весь комплекс задач в их управленческой деятельности.
Взамен мы хотим получить гарантированный сервис для каждого жителя нашей республики. Каждый будет иметь свою собственную учетную запись и через Интернет, или инфомат, телефон сможет получать всю информацию, касающуюся его лицевого счета: когда он платил, за что, и главное, каким образом были расходованные управляющей компанией внесенные средства.
Кстати, как пояснил Николай Никифоров, транспортная карта станет одним из направлений универсальной карты, о которой, также ранее писал TatCenter.ru. Все сообщения о том, что регион начал распространение универсальных карт — не корректно. Какую угодно карту раньше можно было называть «универсальной», теперь, после вступления в силу специального закона — нельзя. Пока минсвязь России не утвердило требования к универсальной электронной карте, ее просто и быть не может. Карта разработана, существует, но пока к ней не будут разработаны требования, распространять ее нет возможности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: