На совещании присутствовали министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков и руководители пяти крупнейших вузов. Открывая совещание, Ленар Сафин отметил, что проблема дорожных пробок для Казани является особенно острой и необходимо совместными усилиями срочно предпринять меры по «оздоровлению» сложившейся ситуации.
Для улучшения пропускной способности дорог в центре Казани, участниками совещания обсуждались варианты ограничения движения грузового автотранспорта, а также рассматривался вопрос о переносе начала занятий в вузах на 7.30 и 9.20. Изменения в расписании коснутся Казанского федерального университета, Казанского государственного технологического университета, Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Казанского государственного финансово-экономического института и Татарского государственного педагогического университета. С какого именно времени будут начинаться занятия, с 7.30 или с 9.20, вузы определят самостоятельно.
К данному предложению ректора отнеслись с пониманием. Ректор К (П)ФУ Ильшат Гафуров подчеркнул, что вносить изменения в расписание целесообразнее пока в качестве эксперимента, чтобы понять насколько это поможет разгрузить центр города. Новое расписание для обозначенных вузов вступит в силу уже во втором семестре.
Своим взглядом на предложение министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ с TatCenter.ru поделился ректор КГАСУ Рашит Низамов. Для его вуза проблема с пробками на дорогах не столько актуальна, как для вузов, находящихся в центре Казани, к тому же общежитие университета находится в нескольких шагах от главного здания и меньшему количеству студентов приходится приезжать на занятия на автобусах.
Рашит Низамов:
— Наши студенты городу доставляют меньший дискомфорт, чем другие вузы, но мы поддерживаем решение министерства транспорта. Учеба в следующем семестре будет начинаться в 9.30, это здоровая идея, к тому же возможно, что так студенты будут меньше опаздывать на занятия. Пока эксперимент будет длиться один семестр, посмотрим, как он скажется на ситуации с пробками на дорогах. Ведь нам тоже уже надоели такие заторы на казанских улицах.
Студенты в Казани не однозначно относятся к решению ректоров и министерства транспорта. Президент лиги студентов РТ Тимур Сулейманов соглашается с тем, что в семь часов утра пробок не так много, и к тому же при переносе начала занятий студенты, может быть, меньше будут опаздывать на пары. Впрочем, смещение времени может не однозначно сказаться на учебе.
— Я проходил обучение за рубежом и могу сказать, что во многих странах учеба начинается в 8.20 или в 8.30. И если смещать время начала занятий, то надо изменить рабочий график студентов. Я думаю, что перенос существенно повлияет на пробки, к решению над этой проблемой надо подходить системно.
Руководитель автоклуба «Колесница» Валерий Федонин и вовсе считает идею о переносе начала занятий утопией. По его словам, чтобы принять такое решение надо провести исследование о том, сколько студентов ездит в автобусах.
Валерий Федонин:
— Сейчас в России появился новый тренд — борьба с пробками, и каждый старается решить эту проблему своим способом. Хотя изначально не надо было в центре Казани строить вузы, а ведь их много и на площади Свободы, и напротив театра Камала, и около Кремля. Университетские здания можно перепрофилировать, а студентам построить новые не в центре города, так можно было бы перенаправить автомобильный поток. Мне кажется, что в этом плане нет согласованности между действиями министерства и мэрией Казани.
Хотя, чтобы решить проблему с пробками достаточно ужесточить штрафы тем, кто выезжает на перекресток, не закончив маневр на разрешающем знаке, а также чтобы сотрудники ДПС следили за соблюдением правил дорожного движения и за парковкой автовладельцев в неположенных местах.
Пока на совещании в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ договорились о создании рабочей группы по решению проблемы автомобильных пробок на центральных дорогах Казани.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: