План развития транспортной сети Москвы и Московского региона в целом, опубликованный на сайте московского правительства, состоит из семи разделов, которые в свою очередь имеют от двух до сорока подпунктов. Для начала мэр Сергей Собянин приказал московским чиновникам приезжать на работу к 8 утра.
Одно из рациональных предложений мэра — обустроить левоповоротные съезды накопительными «карманами» длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении. Отсутствие таковых сегодня и приводит, отчасти, к появлению пробок.
Давняя идея московских властей — строительство перехватывающих паркингов, а также отстойных площадок и грузовых терминалов. Кроме этого, мэр планирует запретить строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, рынков, без согласования с «дорожниками».
Предполагается, реконструкция федеральных дорог (расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до 4-х полос движения в каждом направлении), на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов).
Относительно лояльный по отношению к владельцам частного автотранспорта, план менее дружелюбен к грузовым перевозкам. О чем не преминули заявить перевозчики. Глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко в письме, адресованном Собянину и опубликованном в «Новой газете», пригрозил, что попытка решить проблему московских пробок запретом на въезд большегрузных фур в город (предполагается запрет с 7 утра до 10 вечера) обернется еще худшими последствиями — в супермаркетах не будет продуктов, а на подъездах к Москве образуются многокилометровые пробки и горы мусора. Правда, в плане имеется пункт об организации перехватывающих парковок на МКАДе и специальных стоянок для фур «на въезде в Московский регион».
Что полезного можно почерпнуть для Казани?
Как пояснили TatCenter.ru в Союзе грузоперевозчиков, при детальном рассмотрении, кое-что полезное можно почерпнуть и для решения проблемы казанских пробок. Однако если в Москве план будет реализован, вряд ли все участники движения и представители бизнеса, втянутые в процесс, окажутся довольны.
Вячеслав Лаврентьев, генеральный директор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков»:
— В первую очередь мне хотелось бы отметить как положительный пункт, запрещающий застройку придорожных территорий без согласования с «дорожниками». В Казани уже началась работа в этом направлении — вспомните, сколько незаконно установленных вдоль дорог ларьков было закрыто.
Что касается деятельности непосредственно грузоперевозчиков, я отметил в плане Собянина пункт, который будет лишь способствовать увеличению штрафов. Мэр предлагает ужесточить требования в отношении грузоперевозчиков, выезжающих со своих спецполос. Тому, кто сделал это, скажем, для совершения маневра, доказать свою правоту в суде будет очень трудно.
Еще один сомнительный пункт касается сужения ширины полос движения, в результате чего должно увеличиться их количество. Но такая мера лишь приведет к повышенной аварийности, водители начнут «тереться зеркалами». Но решением могло бы стать фактическое расширение площади самих проезжих частей. Однако, в Казани, расширить дороги можно лишь на трассах, построенных в более позднее время, например, за счет уничтожения зеленых полос насаждений. Но в центре города эту проблему подобным образом не решить.
Не логичной, Вячеславу Лаврентьеву показалась идея создания на окраинах специальных центров, где груз с фур стали бы развозить малотоннажные грузовики. Товар с одной крупной фуры, таким образом, придется разгружать по трем-четырем малотонажкам, а это, в свою очередь, приведет к увеличению потока машин. Да и фуры при этом, никуда не денутся.
Множественность задетых интересов означает регулярные атаки на план реализации, с сильным увеличением вероятности провала, пишет Полит.ру. Они, как видно по письму Войтко, уже начались. Внутри документа есть и еще интересные разнообразному бизнесу положения: вплоть до сноса палаток около общественного транспорта. В защиту палаток уже выступила «ОПОРА России» — организация, считающаяся коллективным лоббистом малого и среднего бизнеса. Удастся ли преодолеть сопротивление?
Валерий Федонин, председатель автомобильного клуба «Колесница»:
— Для того, чтобы в Казани начались столь радикальные перемены по улучшению состояния парковок и ликвидации пробок, возможно нужна замена чиновников, занимающихся данной проблемой. Мэр Москвы Собянин, получив напутствие от президента РФ при своем назначении, лично посетил проблемные точки (МКАД, Белорусский вокзал
Но может нашим руководителям не стоит ждать кардинальных кадровых перестановок, чтобы понять вроде бы банальные вещи. Здесь можно с легкостью уподобиться тому футбольному болельщику, который сидя перед телевизором, дает советы игрокам и требует «судью на мыло».
Трудно не заметить, что в центре Казани есть пустыри, которые можно забрать и построить парковки, например, по улицам Островского, Нариманова. Существуют возможности по строительству законных паркингов в местах постоянных ночевок и не только в спальных районах. И тогда можно штрафовать за парковку на газоне или тротуаре. Санкции до 2 500 рублей достаточно серьезное наказание. Мотивация у казанских и татарстанских чиновников уже появилась — грядущая Универсиада.
Очевидно, что у первой и третьей столицы, как у многих городов—миллионников России много точек пересечения, но и много принципиальных различий. Впрочем, актуальность ликвидации пробок и системная работа по парковке как раз является той общей проблемой, считает Валерий Федонин. На сегодняшний день, по мнению федеральной прессы, пока остаются не ясны схемы и источники финансирования, сроки реализации плана. Но в целом, эксперты TatCenter.ru сошлись во мнении, что в нем есть и рациональная доля, применимая и к нашей столице.
Фото — www.transport.ua
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: