Операцию по подъему затонувшего теплохода «Булгария» будет проводить Санкт-Петербургский НИИ Минобороны — тот же самый, который поднимал со дна Баренцева моря АПЛ «Курск». По данным телеканала «Вести 24», институт уже завершил разработку проекта решения по подъему судна со дна Волги. Два плавучих крана грузоподъемностью 350 тонн каждый уже двигаются к месту трагедии. Общий вес «Булгарии» оценивается в 700 тонн, поэтому специалисты рассчитывают, что им удастся поднять корабль со дна Куйбышевского водохранилища. По словам Станислава Ражева, операция по подъему может занять от двух часов до нескольких месяцев.
— Станислав Сергеевич, есть ли в России опыт подъема со дна реки судов, подобных «Булгарии»?
— Естественно. Это не уникальный случай с точки зрения подъема судна.
— Есть информация, что «Булгария» весит 700 тонн. Насколько велик этот вес для подъема со дна реки?
— 700 тонн — масса небольшая.
— Какие технические сложности могут возникнуть при подъеме судна?
— Сложностей возникнуть не должно. Обычно к затонувшему судну заводятся специальные судоподъемные понтоны, потом они накачиваются воздухом и поднимают корабль. После этого теплоход буксируется к берегу.
— Для чего могут понадобиться краны, которые сейчас гонят к «Булгарии?
— Они могут лишь приподнять судно, но кранов, способных полностью поднять теплоход, нет. С помощью кранов можно было бы завести тросы (под теплоход — прим. ВЗГЛЯД). Чтобы дырки не резать в самом теплоходе. Точнее сказать не могу. Каждый подъем судна — уникальный проект, и решения там применяются соответствующие.
Эти тросы называются стропами. Это специальные изделия. Зачастую их нужно заказывать под каждый конкретный случай (дважды их использовать не рекомендуется из-за большой нагрузки и эффекта усталости металла — прим. «Взгляд»).
— Сколько времени может занять подъем судна?
— От двух часов до нескольких месяцев.
-От чего это зависит?
— От того, на какой глубине лежит судно, в каком положении, какое там течение, замыто судно или нет — если в месте затопления сильно течение, то корабль заносит илом, песком или грунтом. Впрочем, в данном случае вряд ли судно замыто, оно недавно совсем утонуло.
— Не могли бы вы сравнить сложность операций по подъему подлодки «Курск» и «Булгарии»?
— С одной стороны, в море проще работать в том смысле, что вода имеет лучшую видимость, есть течения. С другой стороны, гораздо большая глубина, постоянные шторма, которые могут не давать работать. Там нужно применять гораздо более дорогостоящие технические средства. Подъем «Курска» — несравнимо более сложная задача.
— Какие сложности могут возникнуть при подъеме судна?
— Это надо выяснять на месте. Может, этот пароход гнилой, он развалится при подъеме, если что-то не так завести,
Газета «Взгляд»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: