Данный закон предусматривает административную ответственность за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности при предоставлении услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 10 до 20 тысяч рублей), и за предоставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей).
Нюансы нововведения TatCenter.ru разъяснил начальник Управления Ространснадзора по Республике Татарстан Борис Смирнов.
Борис Смирнов, руководитель Управления Ространснадзора по Республике Татарстан:
— Летом прошлого года был принят федеральный закон, где было рекомендовано компаниям или индивидуальным предпринимателям, приступающим к коммерческой деятельности, связанной с перевозками пассажиров или грузов, уведомлять об этом наше управление. За этот период нас о начале своей деятельности уведомило около 400 организаций разных форм собственности. Поправки к закону теперь предусматривают административную ответственность за непредставление уведомления или недостоверные сведения.
Эти поправки относят к тем, кто начал деятельность с июля прошлого года и не успел сообщить об этом в управление.
Закон распространяется только на тех, кто перевозит пассажиров или грузы с коммерческой целью. Например, строители или нефтяники, использующие грузовой транспорт для перевозки своих рабочих целей, могут не беспокоиться.
Сами таксисты взволнованы, не повлекут ли за собой нововведения лишние расходы и хлопоты. Ведь ранее им приходилось отчитываться только перед налоговой.
Юрий Пилецкий, директор службы такси «Фаворит»:
— Думаю, это нововведение как-то связано с безопасностью дорожного движения. Наверняка последуют какие-то меры по безопасности пассажиров, например, обязательное их страхование или прохождение техосмотра автотранспорта два раза в год.
Тем не менее, в Управлении Ространснадзора по РТ заверяют, что «последствий» не предвидится, просто государство имеет право знать, кто и как осуществляет коммерческие перевозки.
Борис Смирнов:
— Закон об уведомлении направлен на то, чтобы упорядочить деятельность перевозчиков. Никаких «последствий» он не имеет. А поправки к ФЗ стали логическим завершением, поскольку уведомительный характер не возымел должного эффекта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: