Новости
14 Сентября 2010, 14:40

Транспортный налог на автораритеты увеличат в два раза

Минпромторг РФ решил стимулировать покупку новых автомобилей: для машин экологического класса ниже «Евро-4» транспортный налог увеличат в 1,2−2 раза. Это авто, выпущенные до 2006 года, а таких по России более 70%. Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля.

С 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг РФ обратился в Минфин РФ в конце августа.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, считают в Минпромторге. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25−35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 года: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 года, эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена.

Олег Шатов, директор школы высшего водительского мастерства:

— Как всегда, идея хорошая, но результат ее воплощения под большим сомнением. Конечно, порой возникают опасения, а не откажут ли тормоза у «раритета», едущего следом, или наблюдаешь, как «древний» КАМАЗ пытается влезть в гору, загрязняя воздух выхлопами, любой придет к выводу, что такой технике пора «на покой». Такие авто надо действительно или списывать или облагать усиленным налогом.

Если у нас что-то вводится — значит это кому-то нужно. Заграницей авто, старше 50 лет вообще не облагаются налогом и считаются исторической ценностью. У нас же, скорее всего эта мера вряд ли повысит интерес к новым авто. И народных волнений тоже не будет, вспомните недавнюю историю с налогом. Чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев…

Как пояснили TatCenter.ru в холдинговой компании «Татнефтепродукт», Татарстан один из регионов, где высокий рейтинг покупки новых автомобилей. В топовую десятку он входит точно. Это заметно и на улицах крупных городов. Так что двойное увеличение коснется далеко не всех автовладельцев. Тем более что можно пройти переосвидетельствование и увеличить класс. Но предложенное минпромторгом нововведение, скорее всего, преткнется в «бумажные» препоны, поскольку в ГИБДД не ведется учет авто по различным классам.

Никита Сухачев, генеральный директор ООО ООО «РРТ-Казань 3»:

— Компании Nissan и Skoda, которые в Казани представляет Автохолдинг РРТ, огромное внимание уделяют экологичности производимых ими автомобилей, поэтому мы не можем не разделять стремления государства повысить стандарты в области экологичности автотранспорта. Относительно влияния данной меры на спрос на новые автомобили нужно отметить, что в данный момент идет активное восстановление рынка, особенно рынка новых авто и наблюдается острый дефицит автомобилей марок Nissan и Skoda. Непосредственно сама же мера, на мой взгляд, никак не повлияет на спрос именно на новые автомобили.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами.

Пока предложение в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на авто
владельцев.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: