С 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг РФ обратился в Минфин РФ в конце августа.
Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.
Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое.
Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, считают в Минпромторге. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.
По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25−35%.
Экологические стандарты действуют в России с 2006 года: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 года, эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена.
Олег Шатов, директор школы высшего водительского мастерства:
— Как всегда, идея хорошая, но результат ее воплощения под большим сомнением. Конечно, порой возникают опасения, а не откажут ли тормоза у «раритета», едущего следом, или наблюдаешь, как «древний» КАМАЗ пытается влезть в гору, загрязняя воздух выхлопами, любой придет к выводу, что такой технике пора «на покой». Такие авто надо действительно или списывать или облагать усиленным налогом.
Если у нас что-то вводится — значит это кому-то нужно. Заграницей авто, старше 50 лет вообще не облагаются налогом и считаются исторической ценностью. У нас же, скорее всего эта мера вряд ли повысит интерес к новым авто. И народных волнений тоже не будет, вспомните недавнюю историю с налогом. Чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев…
Как пояснили TatCenter.ru в холдинговой компании «Татнефтепродукт», Татарстан один из регионов, где высокий рейтинг покупки новых автомобилей. В топовую десятку он входит точно. Это заметно и на улицах крупных городов. Так что двойное увеличение коснется далеко не всех автовладельцев. Тем более что можно пройти переосвидетельствование и увеличить класс. Но предложенное минпромторгом нововведение, скорее всего, преткнется в «бумажные» препоны, поскольку в ГИБДД не ведется учет авто по различным классам.
Никита Сухачев, генеральный директор ООО ООО «РРТ-Казань 3»:
— Компании Nissan и Skoda, которые в Казани представляет Автохолдинг РРТ, огромное внимание уделяют экологичности производимых ими автомобилей, поэтому мы не можем не разделять стремления государства повысить стандарты в области экологичности автотранспорта. Относительно влияния данной меры на спрос на новые автомобили нужно отметить, что в данный момент идет активное восстановление рынка, особенно рынка новых авто и наблюдается острый дефицит автомобилей марок Nissan и Skoda. Непосредственно сама же мера, на мой взгляд, никак не повлияет на спрос именно на новые автомобили.
Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами.
Пока предложение в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на авто
владельцев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: