По данным MForum Analytics, опубликованным в CNEWS, объем розничных продаж смартфонов и коммуникаторов на российском рынке по итогам 2009 года вырос на 13% и составил $ 1,593 млрд. Объем продаж в штучном выражении вырос на 28% относительно 2008 года — до 4,4 млн. аппаратов. Этот рост, по данным «Евросеть», произошел на фоне 27% падения объема рынка сотовых телефонов, который в минувшем году составил 26,2 млн. штук. Это самый низкий результат за последние шесть лет.
Средняя цена на смартфон и коммуникатор составила $ 362. По сравнению с 2008 годом она снизилась на 12%. Для сравнения — средняя цена сотового телефона в 2009 году составила $ 157. Это на 24% ниже показателя 2008 года. Здесь стоит учитывать тот факт, что ритейлеры за год снизили предложение на дорогие мобильные телефоны (от 10 тыс. рублей) в два раза в штучном измерении — с 10% до 5%. Объем рынка, в целом, составил $ 4,1 млрд., что на 45% ниже объема рынка 2008 года. Лидирующую позицию на рынке смартфонов и коммуникаторов занимают аппараты Nokia. Финский гигант занял 45% отечественного рынка «умных телефонов». За ним следует Samsung, который, по итогам трех кварталов, принадлежит 25% рынка. На долю HTC приходится 10%, Sony Ericsson — 8%.
Игра на понижение
Как выяснил TatCenter.ru, татарстанские специалисты сходятся во мнении, что возросший спрос на смартфоны и коммуникаторы стал результатом расширения модельного ряда в условиях, когда минимальная цена на них начала снижаться.
Елена Скальская, менеджер по связям с общественностью «Media Markt» г. Казань:
— Смартфоны набирают все большую популярность в России благодаря ряду факторов. Потребитель заинтересован в многофункциональном устройстве, позволяющем реализовывать различные задачи. С развитием данного сегмента растет и предложение, и, соответственно, падает цена.
Сейчас практически у каждого производителя есть как минимум одна модель классического коммуникатора-смартфона с сенсорным экраном. Средняя цена на устройства колеблется от 10 до 18 тыс. рублей. На рынке появляется больше предложений в сегментах до 14 -15 тыс. рублей, и уже реально есть выбор в сегменте до 10 тыс. рублей.
Это значит, что на рынке наметился новый тренд — распространение бюджетных смартфонов и коммуникаторов. Правда спрос на дорогие аппараты также устойчив, а число их пользователей постоянно. Ведь такого рода устройства зачастую приобретают в качестве статусной, а вовсе не функциональной вещи.
За 2009 год на отечественном рынке «умных устройств» появилось несколько важных трендов. Среди них — создание бюджетного сектора на рынке коммуникаторов, который смог предотвратить падение в период кризиса. Однако по-прежнему смартфоны и коммуникаторы пока трудно называть массовыми устройствами, соответственно, у производителей и продавцов здесь остается поле для маневров.
Анастасия Лейви, региональный директор «М.Видео» г. Казань:
— Смартфон — это по сути тот же мобильный телефон, но с расширенным набором функций. Постепенно функционал расширяется и становится более интересным для покупателя. Сегодня для многих телефон — это не только звонки и СМС, но еще и internet, дополнительные приложения, общение в социальных сетях
Рынок смартфонов растет и это видно по продажам. Доля смартфонов в продажах всех мобильных телефонов в «М.Видео» составляет 15%. Мы предполагаем, что к концу года она достигнет 20% .
Поскольку смартфоны — категория растущая, производители уделяют ей особое внимание. Поставщики используют как уже существующие OS платформы, так и выпускают свои (например, BADA от Samsung). Заметно эволюционируют смартфоны на OS Android.
Ценовая политика производителей направлена на то, чтобы сделать смартфоны еще доступнее для покупателей. Каждый из производителей выделяет в модельном ряде смартфонов своих флагманов с заметным отличием от других, говорит Анастасия Лейви.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: