Новости
04 Октября 2010, 09:00

Ведущий вуз России переходит на шестилетку. Как будут учиться студенты Татарстана?

Студенты, принятые в МГУ в 2011 году, будут учиться шесть лет. В соответствии с программой развития вуза до 2020 года в нем будут готовить выпускников нового типа, которые были бы «заточены» не только под свою специальность, но и обладали достаточным кругозором и знали языки. Эксперты увеличение сроков обучения в высшей школе связывают с кризисом занятости.

По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, именно за шесть лет по расширенным программам можно подготовить специалиста «нового типа». Вуз учить студентов по расширенным программам. В частности, на гуманитарных факультетах увеличат часы истории и философии. При желании студент сможет получить степень магистра: всего в вузе откроют 100 магистерских программ, многие из которых будут доступны для выпускников бакалавриата из других вузов.

В Татарстане каждый вуз также имеет свою программу развития на ближайшие 10 лет. Но сроки обучения увеличивать не планируют. Так, Владимир Костин, проректор по учебной работе Казанского государственного технического университета им. А. Н Туполева, доктор технических наук, профессор считает, что в том, что ведущий вуз России планирует вести обучение шесть лет, нет ничего нового. Ведь если взять формулу «4+2», где на бакалавра учатся четыре года, а на магистра — два, то, как раз получится шесть лет. В МГТУ им. Баумана специалистов также готовят шесть лет, отдельные образовательные программы есть и у МАИ.

Владимир Костин:

— У нас обучение в основном длится 5,5 лет, а у вечерников и заочников шесть лет. В принципе это правомочно для отдельных направлений, связанных с наукоемким производством. Но само по себе продление учебы в вузе может и негативно сказаться на студентах. Конечно, учиться надо всю жизнь, но продление высшего образования может стать продлением детства или затянувшегося юношества.

Продление сроков обучения в высшей школе я думаю связано также с кризисом занятости. На рынке труда мало вакансий для молодежи, а ведь ее надо куда-нибудь пристроить. Сейчас нам разрешают принимать в магистратуру выпускников-специалистов, хотя согласно действующему закону это будет уже второе высшее, которое студенты должны получать на платной основе. Но мы их принимаем на бюджет.

На вопрос о том, что работодатели постоянно жалуются на нехватку квалифицированных кадров, проректор КГТУ им. Туполева ответил, снижение качественных специалистов обусловлено тем, что на инженерные направления по всей стране поступают люди с более низкими баллами, чем на гуманитарные или экономические направления.

Впрочем, с каждым годом ситуация меняется к лучшему. Так, в 2009 году средний проходной балл в Институт авиации, наземного транспорта и энергетики КГТУ им. Туполева был очень низкий всего 94 балла. В этом году он вырос до 127 баллов, тоже не высокий, но прогресс в этой области на лицо.

Владимир Костин:

— Я думаю, что это связано с тем, что выпускники школ более осмысленно выбирают вуз, чтобы получить надежную опору в жизни. Они оценивают то, какие предприятия давно работают на рынке, а какие исчезают через пару дней. Меньше иллюзий испытывают по поводу свободного предпринимательства.

Если не привязывать студента к определенной специальности, то через 10 лет выпускник вуза должен очень хорошо знать иностранный язык. Сейчас от стандарта «читаю, перевожу со словарем» люди уже переходят к профессиональному владению языком. К тому же на это направлена и вузовская мобильность. Также всем профессионалам важно уметь работать с различными пакетами программ, иметь хорошую подготовку по ИКТ.

Новости
08 Мая 2024, 13:51

На капремонт автодорог в Татарстане направят ₽108 млн

Общая протяженность участков составляет 3,7 км.

На капремонт автомобильных дорог общего пользования в РТ выделят 108 млн рублей. Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс», а финансирование осуществляется через ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ».

Общая протяженность участков, которые подлежат ремонту, составляет 3,7 км. Завершение работ запланировано до 11 ноября 2024 года. В рамках контракта проведут укладку асфальта, организацию системы водостока, установку дорожных и сигнальных знаков, нанесение разметки и монтаж светофоров.

Напомним, в 2023 году на ремонт, реконструкцию, строительство дорог и мостов в Татарстане потратили 249 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: