Новости
12 Июля 2011, 09:35

На старом не плавать, на неисправном не летать

Из-за трагедии с «Булгарией» депутаты Госдумы хотят запретить использовать весь устаревший транспорт, а перевозчики на всех видах транспорта будут нести обязательную ответственность за причинение вреда пассажирам. Будут пересмотрены и размеры компенсаций пострадавшим.

Депутаты Госдумы готовят ответ на произошедшие этим летом катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, теплохода «Булгария» в Татарстане и самолета АН-24 на Оби. Об этом рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев, по словам которого, соответствующие поправки палата рассмотрит в осеннюю сессию.

Изменения необходимо внести в федеральный закон «О транспортной безопасности»: документ необходимо дополнить полным запретом на эксплуатацию устаревшего транспорта, считает Шишкарев. Правда, сказать точно, в каком возрасте транспорт будет признаваться устаревшим, депутат затруднился: по его словам, этот вопрос нуждается в обсуждении. По мнению единоросса, сейчас закон о транспортной безопасности слишком общий нужны конкретные требования по технологической безопасности всех видов транспорта, а не только по критериям защищенности объектов от вмешательства в их работу, в частности от терактов.

«Нужно усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Авиационная катастрофа в Карелии, вчерашняя трагедия на Волге, сегодняшняя авария АН-24 системные явления», объяснил парламентарий.

Подобные меры действительно способны дисциплинировать частных владельцев, осуществляющих пассажирские перевозки, но инициативы могут застрять в бюрократическом аппарате и увязнуть в бесконечных согласованиях между ведомствами, как это происходит с поправками по результатам теракта в Домодедово, предположил в разговоре с «Газетой.Ru» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По мнению отраслевого эксперта, и теракт в Домодедово, и произошедшие катастрофы должны стать сигналом для полного пересмотра устаревшего законодательства в сфере транспорта.

В эту же сессию Госдума, вероятно, в ускоренном порядке рассмотрит еще один законопроект, имеющий прямое отношение к случившейся трагедии на «Булгарии», сказал агентству ИТАР-ТАСС зампредседателя комитета по финансовому рынку, депутат от «Единой России» Юрий Исаев. Речь идет о законопроекте «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», который был внесен в Госдуму правительством в октябре 2010 года и прошел первое чтение, однако еще ждет второго и третьего.

Согласно пояснительной записке, законопроект предлагает ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в случае причинения вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта. Сейчас обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом, говорит Исаев, пострадавшие в других авариях не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда, а выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред.

Если законопроект будет принят, то в среднем объем компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажиров, возрастет до 6 млрд рублей ежегодно (максимальный может составить до 11 млрд рублей ежегодно). Минимальный размер компенсации за причинение вреда жизни составит не менее 2 млн 25 тысяч рублей на одного человека, за причинение вреда здоровью не менее 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу не менее 23 тысяч рублей. Исаев считает, что принятие закона, устанавливающего для перевозчиков на всех видах транспорта подобные обязательства, заставит их более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров и тщательнее следить за состоянием своего транспортного парка.

Смирнов считает данную меру «запоздалой, но верной», называя сложившуюся ситуацию парадоксальной из-за разницы компенсаций, которые положены пострадавшим на воздушном транспорте и всем другим. Сразу после принятия закона об обязательном страховании пассажиров, передвигающихся воздушным транспортом, представители авиационной отрасли неоднократно ставили вопрос о распространении тех же норм и на остальные виды средств передвижения, вспоминает Смирнов, тем более что заметного скачка цен на авиабилеты после введения новых норм страховых выплат не произошло.

Екатерина Винокурова
Газета.Ru

Новости
06 Января 2025, 12:01

Татарстан направит на развитие 11 новых нацпроектов ₽44,2

Направления проектов — инфраструктура и сельское хозяйство.

Татарстан направит на реализацию нацпроектов в 2025 году 44,2 млрд рублей. Из федерального бюджета на эти цели выделят 24,6 млрд рублей, из бюджета РТ — 19,6 млрд рублей.

Направления нацпроектов, в том числе семья, инфраструктура для жизни, туризм и беспилотные авиационные системы. Всего в этом году в России стартует 19 новых нацпроектов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: