Итоги программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006−2010 годы» обсудили на расширенной коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан 28 октября на Казанской ярмарке. Вел коллегию первый заместитель министра транспорта Инсаф Хайруллин.
За пять лет на дороги Татарстана было потрачено почти 100 млрд. рублей
99,2 млрд. рублей именно столько было выделено за пять лет на реализацию программы. В том числе из бюджета России поступил 21 млрд. рублей, 60 млрд. рублей из бюджета Татарстана, 2 млрд. рублей муниципальные средства и 16,2 млрд. рублей привлекли за счет предприятий. Однако средства поступали не равномерно. Так, если на развитие сетей автодорог было выделено 149,9% от запланированного, то на программы по развитию железнодорожного, водного транспорта и гражданской авиации лишь 8% и 37% соответственно. Между тем, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев отметил, что транспортный комплекс вполне успешно справился с пятилетней программой.
Уровень загрязнения воздуха превышает норму в 1,8 раза
Одной из бурно обсуждаемых тем коллегии стала проблема экологии. К концу 2010 года уровень загрязнения окружающей среды из-за выбросов автотранспорта в атмосферу увеличился до 58%. И это при допустимом значении не более 20%! Причина — в эксплуатации изношенного подвижного состава, возросшем количестве машин, не соответствующих требованиям ГОСТов, отсутствии на транспортных предприятиях специалистов по экологической безопасности. «Надо честно признаться, мы по инерции не обращаем на эту проблему. Мы не выполнили показатели программы по экологии. Контролирующие службы закрывают на это глаза», — резко заметил Марат Галеев.
Подведя итоги последней пятилетки, заместитель министра транспорта Инсаф Хайруллин, озвучил параметры разрабатываемой новой программы до 2015 года.
— Что нам не удалось выполнить при реализации этой программы, будет учтено в будущей. Что касается новой программы, то горизонты ее понятны. Мы, умудренные опытом завершенной программы, более детально и основательно подойдем к реализации новой. Надеемся, к 2015 году все сами убедятся в ее эффективности.
Планируется обновить подвижной состав, завершить строительство всевозможных развязок и пешеходных переходов, разработать схемы маршрутов движения. Я думаю, возможностей у нас на сегодняшний день больше, чем было пять лет назад. Финансирование многих проектов начато, уже идет их проектирование, строительство. Мы постараемся охватить нашей программой все обозначенные проблемы.
В ближайшие пять лет планируется продолжить модернизацию железнодорожных вокзалов, аэропортов, автовокзалов, совершенствовать систему управления воздушным движением, развивать малую авиацию. Кроме этого, к Универсиаде должно быть завершено строительство еще четырех станций казанского метрополитена. Будет продолжено строительство второго пускового комплекса моста через Каму у Сорочьх Гор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: