26 октября казанские автолюбители раритетных автомобилей повторили автопробег "Казань-Лаишево", который прошел сто лет назад.
Ретро-ралли в столице Татарстана началось с выставки. Воскресным утром на казанской площади Тысячелетия собралось несколько десятков ретро-автомобилей.
Cadillac, Ford, Buick, Mercedec - кому-то из автомобилей уже перевалило за 60 лет.
На фото - Buick Eight 1941 года. На таком же ездил маршал Советского Союза Георгий Жуков.
Кроме иномарок на выставке зрители могли увидеть и представителей отечественного производства. "Волги", "Победы", "Москвичи". По рассказам владельцев ретрокаров, некоторые машины покупались за бесценок. Потом из двух-трех машин получалась одна. Зато какая!
Многие гости выставки пришли с детьми. Кстати, любовь к старым автомобилям - дело потомственное. Автолюбители занимаются коллекционированием раритетных машин целыми семьями, из поколения в поколение.
Где ещё увидишь такой радиотелефон в машине?
Старейшим экспонатом стал Ford-T, которому в октябре исполнилось сто лет. В народе автомобиль получил прозвище "Жестянка Лизи" - по аналогии с популярной в то время кличкой у лошадей.
Выставку посетил и один из главных любителей ретро-автомобилей - председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Осматривая машины, он с упреком, но все же с улыбкой сетовал на отсутствие зимней резины практически у всех машин.
Однако не только зимние шипы могли помешать автопробегу. В младшем брате Ford-T - Ford-A, который был выпущен с конвейера в 1929 году, довольно холодно - "печки" в таких автомобилях не было. Однако Ford-A без проблем доехал до Лаишево - лишь водитель немного замерз.
Кстати, у этой машины тоже есть прозвище. Из-за необычной конструкции багажника Ford-A назвали "тещино седло".
"Джентельмены, заводите свои моторы", - дал команду водителям Фарид Мухаметшин и сам сел за руль, поддержав своих коллег по хобби.
Автолюбители проехали по центральным улицам города под приветственные гудки современных машин.
Всего на трассу выехали 17 ретро-автомобилей.
С погодой повезло - дорога была сухая. Но все же целиком планы воплотить в жизнь не удалось: изначально планировалось, что колонна поедет по грунту, как их прешественники сто лет назад.
В Лаишево ретро-кортеж встречали тепло и душевно. Глава района угощал водителей хлебом-солью, а лаишевцы сразу заинтересовались техникой.
Многие просто фотографировались на фоне раритетов...
Другие как эксперты размышляли о гидравлике, прочности и двигателях...
Третьих просто подсаживали, чтобы они могли посмотреть "внутренности" старинных автомобилей.
Сами же автолюбители посетили музей, тем самым повторив автопробег 1914 года. Сто лет назад водители проверяли состояние грунтовых дорог, сейчас же - отдавали дань памяти тем героям, которые сначала в январе, а потом и в феврале, в лютый мороз, на свой страх и риск проехали 80 вёрст по грунтовым дорогам.
Один из главных организаторов ретро-ралли - директор журнала "Татарстан" Артём Тюрин, расписался в книге почетных гостей музея.
Все машины без поломок добрались до Лаишево, и, что немаловажно, - смогли вернуться в Казань. Своим ходом!