Новый бизнес в Америке: расходы с закупками увеличились, а прибыль магазина в РФ резко упала Дневник цветочной феи

TatCenter продолжает рассказывать историю переезда из России в США владелицы сети цветочных магазинов FlowerPower Даши Кузнецовой. В новой серии — первые заказы в Лос-Анджелесе, бытовые проблемы с парковкой и штрафами и кризис управления компанией в РФ, когда героиня впервые поняла, что может потерять и бизнес, и команду.

В предыдущей серии «11/11 — вдох перед большим рывком»: Даша — владелица цветочного магазина в Волгограде, мечтая перевезти в Америку бизнес и семью, обосновывается в Лос-Анджелесе. Спустя несколько месяцев в Штатах она получает рабочую визу L1 и 11 ноября 2017 года открывает магазин. Но выяснилось, что долгий путь, который проделала Даша на пути к американской мечте, — только начало больших испытаний.

11 ноября 2017 года я не забуду никогда. Это огромное чувство удовлетворения: у нас получился отличный праздник, у меня получился переезд, виза и любимое дело в месте, которое я люблю всей душой. Со мной дети и друзья. Это ли не праздник?! Но все праздники заканчиваются и начинаются трудовые будни.

Придется заплатить. За все!

Каждый день в 9 утра я наворачивала круги в поиске бесплатной парковки рядом со своим магазином. На парковочных тикетах по $ 65 я уже почти разорилась. Приезжала раньше в надежде на бесплатное местечко. День считался удачным, если оно находилось тут же, рядом, а не за тысячу миль от моего адреса. И я счастливая и довольная бежала за кофе, а потом — открывать двери своего цветочного мира.

Gooooood mooooood😍 здесь самый вкусный кофе ever! @asmikargushyan отведу тебя сюда скоро❤️ А пока 5 фактов обо мне😅 - через месяц мне 29, но все дают 15... Бейби-фейс спасает, но приходится таскать айди) как говорит моя мама: маленькая собачка до старости щенок🐶 - у меня есть старший брат, я очень скучаю😘 он кстати, тоже эмигрант, живет в Тае о.Самуи около двух лет, или больше уже?! 🌴🥥🍌🌊☀️ - каждый год перед Новым годом я мечтаю о собаке..... и вчера искала щенков лабрадора в ЛА... но дикий прайс остановил, Слава богу😂 - я 100% интроверт... при этом приходится всегда общаться с большим количеством людей, что для меня стресс) была бы моя воля - ушла бы жить в лес🌲 - у меня зависимость от спорта) если нет тренировок, то депрессия неизбежна))) поэтому и бегаю в 6 утра - пятый пункт в голову не лезет....🧐 так что допишите в комментариях один факт обо мне, на ваш взгляд))) а я отвечу, правда или нет🙏🏻

Публикация от Dasha💋 (@dania_kuznetsova)

Поначалу я очень боялась штрафов. Но после того, как мне пришлось заплатить за проезд на красный свет, мой агрессивный стиль вождения сразу же превратился в пай-стайл. Вот, посмотрите (листайте до видео).

А вы верите в то, что когда сильно чего то боишься, это зачастую с тобою и происходит?! Когда я ехала в США, моим главным страхом были штрафы😱 и все что с ними связано😅листай 👉 Поэтому мой агрессивный стиль вождения сразу же превратился в пай-водителя, который за две мили завидевший копа, пытается стереться с лица автобана😂 Но я такой везучий человек, что прихожу на паркинг ровно после двух минут приезда паркинг-офицера, который уже старательно фоткает мои номера, улыбаясь во весь свой американский рот🖕🏼Ну ладно парковочные тикеты, я уже к ним привыкла😅 Но красный свет, Даша, ну ё-мае😱 Видимо, я так обрадовалась этим разрешённым поворотам на красный, что начала прям с размаху входить.... хорошо без ручника и не со второго ряда😂 Короче, получу я на Новый год только половинку айфона Хэ, ибо вторая половинка пошла на пожертвование в округ Санта Моники 😕

Публикация от Dasha💋 (@dania_kuznetsova)

На русских — хорошая реакция

Первое время посетителей в магазине было много. Американцы как дети. Что-то новое, интересное их тут же цепляет. Они легко заходят, знакомятся. Не всегда покупают, точнее даже так: покупают редко, в основном только присматриваются. Восхищаются ремонтом, цветами. В общем, заходят как в музей.

Заглядывали и соседи. Кто-то рядом живет, кто-то работает. Один раз приходили соседи с собакой хаски. И оказалось, что ее зовут Даша. Я так удивилась. Спрашиваю, почему русским да еще и моим именем?! А они смеются: так из Сибири же собака.

Американцы часто спрашивали про мой акцент, а узнав, что я из России, радостно реагировали. Одни вспоминали о своих корнях, о русских бабушках. Другие — просто хвалили нашу нацию. Ни разу я не слышала недовольного бурчания или насмешек в свой адрес.

«Я все переводила в рубли»

В целом все хорошо начиналось, появились первые заказы. По началу меня удивлял средний чек: $ 100−150 за букет для американцев не проблема. Я все переводила в рубли и думала: ого 6 тыс. рублей, а у меня такой маленький букет получается. Делу это очень мешало, я поняла, что сама себе враг с этими подсчетами.

Очень радовали крупные заказы — по $ 400−500. Но первое время заказы и продажи были очень не стабильными. Один день я могла закрыть на $ 700, другой — сработать в ноль. Но я не отчаивалась, хотя расходы вместе с закупками только возрастали.

В то же время я видела перспективы роста. Если сравнивать, с каких оборотов мы начинали в Волгограде пять лет назад, и как все развивалось в Америке, — разница существенная.

Команда «вытаскивала» бизнес в Волгограде

Магазин в Волгограде продолжал работать. Приносил прибыль. Девочки справлялись без меня. Конечно, им пришлось нелегко. Я и до Штатов, бывало, уезжала на 2−3 месяца. Но чтобы так надолго — впервые. Тем более, никто не рассчитывал, что я не смогу приехать в Россию больше чем через полгода.

Перед моим отъездом я сделала все необходимые документы и доверенности на управляющую Наташу. Но на деле всегда чего-то да не хватает. Нам регулярно приходилось передавать-пересылать туда-сюда недостающие документы.

Как гром среди ясного неба стало известие, что в Волгограде нас выселяют с насиженного места. Магазин в РФ в кратчайшие сроки должен был переехать. Все это легло на плечи Наташи и флористов. Девочки мобилизовались, собрались силами и перевезли магазин. Предстояло сделать ремонт, провести открытие. И все это без меня, без моего фактического участия.

Сказать, что я сильно переживала, не сказать ничего. Как могла, поддерживала команду на расстоянии. Но с такой разницей во времени процесс наладить очень сложно. Так что они все сделали сами.

С переездом в РФ упала и прибыль. Из насиженного места в торговом центре магазин переехал в отдельное помещение. Трафик совсем другой — количество ежедневных заказов, без учета проходящих в ТЦ покупателей, сократилось с 20−25 до 10−12 в сутки. Проходящих клиентов практически не было. Магазин жил только на заказах. Это как открыть бизнес с чистого листа.

Помню, как мы созванивались с Наташей и она плакала в трубку. Говорила, что больше так не может и хочет уводиться. Мое сердце разрывалось. Я понимала, что могу потерять и дело, и отличную команду.

Продолжение следует…

Дарья Кузнецова
Владелица сети цветочных магазинов FlowerPower
Специально для TatCenter

Хотите стать героем или колумнистом TatCenter — пишите на julia@tatcenter.ru.

Партнёрский материал
15 Августа 2018, 15:05

Объем портфеля накопительных счетов ВТБ вырос на 45%

С начала года объем портфеля накопительных счетов ВТБ вырос на 45% и достиг 317 млрд рублей. Одним из драйверов роста стала специальная акция «7,5% по накопительному счету в первый месяц», запущенная в июле 2018 г.

Более 8 тысяч клиентов ВТБ воспользовались данным предложением и разместили свои денежные средства на общую сумму 6,5 млрд рублей в первый месяц действия акции, позволяющей получить повышенную процентную ставку по своему накопительному счету — до 7,5% годовых. Клиенты ВТБ могут увеличить процентную ставку по своему накопительному счету в первый месяц размещения денежных средств на 3,5 пп.

Чтобы принять участие в акции и получить повышенную ставку, необходимо оформить «Мультикарту» ВТБ с опцией «Сбережения», открыть новый накопительный счет и разместить на нем денежные средства любым удобным для клиента способом: в отделении банка, банкомате, интернет банке или в мобильном приложении «ВТБ-Онлайн». Предложение доступно как для новых вкладчиков, так и для действующих клиентов, размещающих дополнительные средства.

Продукт является бессрочным, закрыть его можно в любой момент. Размещенные на счете средства (до 1,4 млн руб.) застрахованы АСВ.

Юлия Деменюк, старший вице-президент, заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ, отметила:

«Накопительный счет по сравнению с вкладом обладает рядом преимуществ для клиентов. Он позволяет вкладчикам в любое время воспользоваться собственными денежными средствами без потери ранее начисленных процентов, а также получить высокую процентную ставку на остаток. Клиенты по достоинству оценили наличие данного продуктового предложения, что отразилось в росте нашей клиентской базы».

До конца года банк ВТБ планирует сохранить тенденцию роста портфеля накопительных счетов и увеличения количества клиентов, оформивших данный продукт.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: