Не стой на месте
06 Июля 2017, 12:30

Артем Когданин, LEDEL: «Маркетинг — это религия»

Более 90% потребителей не могут понять, что ими управляют. Это и есть суть маркетинга. Поймите, к какому виду относится ваш продукт — рациональному или эмоциональному — и воздействуйте на это целенаправленно, говорит основатель LEDEL Артем Когданин. В новом выпуске аудиопередачи «Не стой на месте» он рассказал о маркетинге, технологии манипуляции и посоветовал, какие книги читать предпринимателю.

В чем суть?

Проект TatCenter.ru «Не стой на месте!» — серия аудио-интервью с деловыми и общественными лидерами России и Татарстана, созданная предпринимателем Айратом Сунгатуллиным.

Другие выпуски передачи:

Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru

Ирина Хакамада, общественный и политический деятель, бизнес-тренер

Ирек Зиннуров, депутат Госдумы РФ от Татарстана, двукратный призёр Олимпийских игр, призёр чемпионата мира и Европы, заслуженный мастер спорта России

Сергей Акульчев, основатель кондитерской фабрики «Акульчев»

Кто в гостях?

Сегодня гостем проекта стал предприниматель Артем Когданин — гендиректор компании LEDEL.

Цитаты выпуска

Создавать собственный бизнес рекомендую на том, что действительно нравится. Я пришел в сегмент светодиодных светильников, когда отрасли не было. Но интерес мой к ним был очень серьезным. В основе бизнеса лежало желание сделать продукт, который будет лучше.

Отрасль была никому не нужна. Рынка не было. Потребителям приходилось объяснять, что такое светодиод. Все говорили, что светильник очень дорогой и никто покупать его не будет. Но я знал, что технологии сделают продукт дешевле. Основная задача предпринимателя после того, как ты сам испытаешь новый продукт на себе, — объяснить людям, что это такое. Это очень сложно.

Настоящих предпринимателей захватывает процесс, если они реально увлечены своим делом. Я мог ночевать на работе, утром встать и работать дальше. Но таких людей немного, около 1%.

Предприниматели — люди, готовые жертвовать собой. Если человек не вовлечен в процесс на 100%, он не даст отдачи, которая требуется бизнесу.

Компания, которая является инновационной в технологическом плане, не может себе позволить не быть инновационной в маркетинговом плане. Нет отдельно маркетинга и продукта. Маркетинг — следствие мыслей и идей, заложенных в продукт. Задача маркетинга — донести это до конечного потребителя.

Бывало, что мы показываем свой продукт, а старожилы отрасли говорили, что мы либо провалимся с треском, либо завоюем рынок, потому что на наглость в бизнесе, в хорошем понимании этого слова, решаются единицы.

Когда клиенту на стол ложатся те или иные продукты, он всегда выбирает тот, который нравится больше, при условии, что цена и характеристики примерно одинаковые. Предприниматель должен учитывать этот маркетинговый нюанс.

Собственник бизнеса должен очень высоко оценивать человеческий ресурс. В бизнесе очень важна команда. Талантливого человека я всегда возьму на работу и не важно, есть в этот момент вакансия или нет. Трудно найти человека, который увлечен делом.

В B2B отслеживать эффективность маркетинговых вложений достаточно просто, в B2C все гораздо сложнее. Мы отслеживаем по активности в соцсетях, интернете, следим за узнаваемостью бренда. Все это дает побочный положительный эффект в сегменте B2B. В маркетинге мне сейчас помогает фраза одного уважаемого мной бизнесмена: «Мы привыкли выбирать целевую аудиторию и бить по этой целевой аудитории. Это неправильно. Нужно бить по всем фронтам. Потому что маркетинг шире, чем просто донесение информации. Он еще и религия. Метод превращения бренда в религию. Apple — яркий тому пример. Они сумели убедить весь мир, что iPhone — больше, чем просто техническое устройство.

Предприниматель должен менять определенные этапы в своей жизни по мере становления, взросления. Изучайте истории брендов, известных бизнесменов. Важно «выцепить» моменты, которые есть у них и нет у тебя, чтобы понять, на каком месте ты споткнулся.

Путь наверх на определенных этапах одинаково влияет на людей. Трансформация предпринимателя происходит постоянно. Работать, порой, больше приходится не над бизнесом, а над собой. Важно понимать, что не компания тянет тебя вверх, а ты компанию.

Все, что мы сегодня любим, все, что нам нравится — не наше желание. Если вы сами не были в конкретной стране, отеле, не ели конкретный продукт, вы не можете составить о не
м собственное мнение. Так что если вы вещь не пробовали, но вы ее хотите — это маркетинг. Маркетологи сегодня генерируют желания потребителей. 99% заработанных денег мы тратим на вещи, которые нам на самом деле не нужны. И все из-за маркетинга.

Более 90% людей не могут понять, что ими управляют. Это и есть суть маркетинга. Поймите, к какому виду относится ваш продукт — рациональному или эмоциональному, и воздействуйте на это целенаправленно.

Скелет и основы маркетинга — из Д.Карнеги. Не читайте кассовую литературу, она сделана только для того, чтобы заработать на вас деньги, она бессмысленна для предпринимателя.

Увольнение — это не смерть. Увольняя человека, возможно, ты ему даешь шанс в жизни.

Беседовал Айрат Сунгатуллин

Новости
16 Ноября 2018, 11:29

Айрат Валиев стал ректором аграрного университета в Казани

Министерство сельского хозяйства РФ приказом от 14 ноября назначило на должность ректора ФГБОУ ВО «Казанский государственный аграрный университет» Айрата Валиева. Ранее ректором университета был Джаудат Файзрахманов, который сейчас занимает пост советника ректора. Информацию TatCenter подтвердили в минсельхозпроде РТ.

С 2008 года Валиев занимал должность проректора по научной и международной деятельности аграрного университета. С июля текущего года — врио ректора.

Валиев Айрат Расимович

Ректор ФГБОУ ВО "Казанский государственный аграрный университет"

Файзрахманов Джаудат Ибрагимович

Советник ректора ФГБОУ ВО "Казанский государственный аграрный университет"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: