Вернуться на TatCenter.ru

ОДИН ДЕНЬ
Казанские вертолеты

Куда и как улетают казанские вертолеты - узнал корреспондент портала TatCenter за "Один День".

IMG_0798.JPG

Казанский вертолетный завод начинался как "Завод обозных деталей" еще в 1930 году. Тогда здесь производились комплектующие для телег и обозов - колеса, ободья и прочее.

IMG_0796.JPG

В 1941 в Казань эвакуируется Ленинградский авиационный завод. После слияния с заводом №169 и рождается Казанский вертолетный завод. Именно здесь производился биплан ПО – 2 – "легкая кавалерия" советской армии.

IMG_0807.JPG

К середине 50-х гг. на заводе было налажено первое в Советском Союзе производство винтокрылой техники. Вертолеты были самой разной направленности: от медицинского (нес на борту все для проведения хирургических операций) до вертолета амфибии, созданного для уничтожения атомных подлодок.

IMG_0808.JPG

В 1954 году был выпущен МИ-4, первый в Союзе вертолет, рассчитанный на экспорт. С тех пор продукция завода разлетелась по разным странам мира, которые работники музея символично отмечают флажками на импровизированном глобусе.

IMG_0827.JPG

В начале нулевых на заводе началась масштабная реорганизация. Были закуплены новые фрезерные и токарные станки, в большинстве работающие полностью на автоматике. 

IMG_0828.JPG

До перехода на автоматическое производство процент брака в производстве деталей мог достигать 90%. Сейчас этот показатель сведен практически к нулю. Все чертежи - в цифровом виде. Оператор лишь передает чертеж на компьютер станка и жмет кнопку.

IMG_0878.JPG

Работа в цехах завода не прекращается круглые сутки – люди работают в 4 смены. Кстати, за последние 10 лет средний возраст рабочих снизился почти на 10 лет, а средняя зарплата, наоборот, выросла.

IMG_0838.JPG

В механо-сборочном цехе уже готов шпангоут – это ребра вертолета или, можно сказать, его скелет.

IMG_0848-2.JPG

Гордость завода – легкий вертолет "Ансат". Он полностью спроектирован и сконструирован в стенах КВЗ. Это первый вертолет, запущенный в серийное производство, в постперестроечный период.

IMG_0897.JPG

Вертолеты КВЗ используются самыми разными службами и у нас в стране, и по миру. Так, в России "Ансат" является учебным вертолетом минобороны, а МИ 17 используется в Южной Корее как полицейский вертолет. В Индии же он "служит" в армии - заказчики даже попросили сделать установку креплений для пулеметов.