Новости
14 Октября 2013, 06:56

Вторая линия метро в Казани пойдет с Горок

Долгожданная вторая ветка казанского метро пройдет через Азино, Компрессорный и «Квартала». На совещании в минстрое обсудили, почему подземку нужно пускать через Агропромпарк, какие трудности вызывает футбольный стадион, насколько могут встать Ямашева и Чуйкова и когда достроят станцию «Дубравная».

На совещании в минстрое Татарстана в субботу представители ведомства, метроэлектротранса и комитета по транспорту Казани обсудили вторую ветку казанского метро. С основным докладом выступил руководитель ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил:

«Концепцией развития скоростного транспорта и генерального плана развития города предусмотрено строительство второй линии казанского метрополитена. Трасса пройдет по четырем районам города, охватит Приволжский, Советский, Ново-Савиновский и Московский районы, конечная станция „Восстания“ войдет в Кировский район. В результате детальной проработки уже самой трассы проходки определены оптимальные посадки станций метро»

Длина участка от Фучика до берега Казанки составляет 10,8 км. В Приволжском и Советском районе планируется разместить не только семь станций метро (рабочие названия — «Фучика» (расчетный поток пассажиров — 46 тыс. пассажиров в сутки), «10-й микрорайон» (34 тыс. человек), «Ломжинская» (33 тыс. человек), «Сахарова» (54 тыс. человек), «Международный конно-спортивный комплекс», «Космонавтов» (59 тыс. человек), «Компрессорный завод» (48 тыс. человек)), но и электродепо на Халитова, расстояние между станциями будет варьироваться от 1,5 до 2 километров. Станцию «Компрессорный завод» планируется сопрягать с железной дорогой и проектировать по аналогу с «Аметьево», за исключением того, что станция будет подземная.

Верхняя часть второй линии метро вызвала много споров среди участников совещания. По словам Церцеила, рассматривались два варианта. Согласно одному из них, линия идет в створе проспекта Ямашева, станция «Футбольный стадион» будет расположена напротив торгового центра XL и в 550 метрах от стадиона. Следующие станции — «Мусина», «Парк Победы» и пересечение с первой линией метро на станции «Яшьлек». «Потом мы однозначно планируем продление линии в Кировский район. Расчетный пассажиропоток станции „Восстания“ — 56 тыс. человек», — заявил директор по строительству подземных сооружений.

«По второму варианту мы должны пройти от станции «Компрессорный завод» мимо стадиона в створ улицы Чуйкова. Получилась проблема в том плане, что на этой территории не получается посадить станцию параллельно участку трассы, а только в другом направлении потому, что мы попали в пойму Казанки. Поэтому пока предлагается только такой вариант — заложены предельные кривые. В этом случае мы имеем станцию напротив центрального выхода из стадиона. Дальше линия переходит в створ улицы Чуйкова, имеется станция напротив горбольницы № 7, следующая станция в районе ЗАГСа, дальше возвращаемся на станцию «Яшьлек»

схема

Для увеличения кликните по картинке

Анатолий Церцеил отметил, что этот вариант получился «не очень хорошо» и заявил, что если уйти от стадиона, то получится хорошая ровная линия на Чуйкова. Также он сказал, что «имеется негатив по улице Чуйкова» — лежит теплопровод. Глава республиканского минстроя Ирек Файзуллин отметил, что в этом случае придется на 2,5−3 года закрывать улицу. Также министр спросил об уходе от первоначального варианта линии в районе МКСК — ранее предполагалось, что станция будет расположена в районе Агромпарка.

— Почему вы ушли налево и удлинили трассу?

— Там неудобная площадка для размещения станции.

— А вы принципиально с хозяином земли около конно-спортивного согласуете сейчас?

— Мы до такой степени не дошли ещё…

— Вы не дошли, а у него есть своя программа строительства жилья. Поэтому на два года заморозить территорию под строительство станции вам не дадут.

Также среди аргументов в пользу прохождения трассы через Файзи и Агромпарк стали большая численность населения и повторение линии метро трамвайных путей при варианте прохождения через ипподром. Лоббирование строительства метро у Агромпарка продолжилось разговором о пустой площадке для места проведения сельскохозяйственных ярмарок и планами строительствами жилья и в этом районе.

Развитая трамвайная сеть на Ямашева может стать стать «плюсом» к тому, чтобы провести метро по Чуйкова и «не делать петлю у стадиона». Вторую линию планируется продлить не только в Кировский район, но и в сторону РКБ и автовокзала, первую — от «Авиастроительной» в сторону Оргсинтеза «по просьбе Шигабутдинова» при условии развития района.

И эксплутационные компании, и комитет по транспорту сошлись во мнении начать строительство второй линии метро «снизу» — с района Азино-2, обосновав это тем, что «Фучика-проблемная зона», «Ершова-улица узкая» и метро позволит загрузить поток в Дербышки. Глава минстроя добавил, что начало нижней ветки даст время подумать о том, как прокладывать линию в Ново-Савиновский район. Представители строительных компаний высказали готовность к началу реализации нового проекта и отметили, что «труднее станции, чем „Площадь Тукая“, не будет». «Ждем только решения посадки станций», — заявил начальник ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. Таже он заявил, что все готово к строительству станции «Дубравная»:

«У нас стройплощадка освоена, территория определена, разрешение на строительство есть. Мы выполнили часть работ и даже просим вас дать разрешение на сдачу объемов работ, мы уже освоили порядка 30 млн. рублей. Теперь ждем только документации на вынос и готовы приступить даже сейчас. В тоннельных комплексах по вашему поручению заканчиваем ремонт, 600 м обделки лежит на складах. Так что ждем вашей команды и вперед», — обратился Рахимов к министру

Ирек Файзуллин отметил, что на совещании обсуждалось концепция и разработка технического задания, для того, чтобы начать разрабатывать проект. «Мы не говорим об утверждении проекта, мы разговариваем о будущей трассе и надеемся, что в ближайший месяц мы задачу выполним, дадим заказ институту начать инженерные изыскания», — добавил глава минстроя. Также он дал поручение подготовить материалы и подготовиться к субботнему совещанию с участием президента Татарстана.

Общая протяженность первого варианта линии составляет 18,8 км, второй — 21,5 км. Участники совещания не забыли предложить и создание паркингов около станций метро. После совещания Анатолий Церцеил рассказал о стоимости и сроках станций:

«В конце октября мы ожидаем документацию, мы сразу начинаем конкурс на вынос коммуникаций, то есть через полтора месяца мы получаем срок заключения контракта. В эти сроки мы имеем право принимать работу по выносу коммуникаций. Сроки завершения строительства станции «Дубравная» — грубо говоря, два года. Нами было намечено к 2015 году получить эту станцию, её сметная стоимость порядка вместе с прогонами 5 млрд.рублей. Сегодня мы готовимся к глобальному мероприятию — началу строительству второй линии. По сути, повторяется тысячелетие Казани — вы помните, с какой кровью, какими сложностями это все начиналось и какой замечательный результат мы имеем. На вопрос о сроках строительства линии невозможно ответить — все зависит от финансирования. Если случится чудо и профинансируется линия целиком — её можно разделить на участки строить все одновременно. Тогда можно построить и за пять лет. Если эти поступательно — это три-четыре года каждая станция, десять станций — 30−40 лет, но это самый плохой вариант. Мы надеемся, что будет что-то среднее. Из республиканского бюджета на 2013 год предусмотрено 1 млрд. рублей, этих денег должно хватить на «Дубравную»

Илья Иванов

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: