Новости
07 Июня 2006, 17:31

Влюбленность в дело делает его золотым

Как нужно выбирать идею для собственного бизнеса, чтобы со временем она смогла озолотить не только счастливого создателя своего дела, но и, скажем, три поколения его потомков? Секреты грамотного «почина» — от успешных и опытных людей нашего города.

Сильная творческая заинтересованность в своем деле (а не меркантильный интерес), багаж определенных знаний (хотя бы о том, как в настоящее время обстоят дела на рынке), денежные ресурсы (момент второстепенный, но при определенных обстоятельствах может стать козырем) — успешность реализации идеи, считают бизнесмены самых разных сфер деятельности, напрямую зависит именно от этих слагаемых. А вот выбор идеи — дело сугубо личное и индивидуальное, от чего он зависит и как происходит — делятся наши персонажи.

Рамиль Мифтахов, генеральный директор Агентства индивидуального туризма «Персона Грата»:

— Самым важным при выборе идеи для создания бизнеса можно считать такую заинтересованность в деле потенциального бизнесмена, когда ему не столько важна прибыль, сколько — сам факт развития и процветания этого дела. Как правило, тогда, когда за желанием просто заработать ничего больше не стоит, по-настоящему успешный бизнес не рождается. И я это объясняю просто: человеку очень быстро надоедает делать то, что ему не нравится. Именно поэтому меркантильная заинтересованность хороша для наемного рабочего, но не для хозяина. Более того, несмотря на то что принимаю тщательно продуманный подход к созданию нового бизнеса: маркетинговые исследования рынка, расчеты возможных рисков и так далее, все-таки я уверен в том, что та заинтересованность в деле, о которой говорил выше, может преодолеть если не все, то очень многое.

Например, наше агентство было открыто в год кризиса, в 1998 году. Идея работать в туризме настолько меня захватила (идеей «фикс» она стала еще тогда, когда я занимался международными отношениями в госучреждении), что не открыть «Персону» я уже не мог. Анализируя ситуацию, могу сказать, что когда-то сделал правильный выбор в пользу любимого и с каждым годом все более и более интересного для меня дела. Сегодня параллельно с агентством я имею и другие виды бизнеса, но ни одним из них мне не нравится заниматься так, как «Персоной».

Сергей Иванов, директор кафе «Седьмое небо»:

— Принципиально важным моментом в выборе «той самой идеи» для своего бизнеса считаю тщательное изучение рынков, отслеживание тенденций. И особенно в Москве. Ведь все, популярное там, рано или поздно добирается и до Казани. Причем в интересах бизнесмена привезти эту новинку в Казань первому, пока еще рынок свободен от конкуренции и есть возможность диктовать правила. Кроме того, для тех, у кого проблемы с длинными кредитами, выходом может стать покупка франшизы. И хотя сегодня работа по франчайзингу все реже подразумевает финансовую помощь включительно, раскрученная, успешная идея поможет найти инвестора.

Причин тому, что я открыл кафе, было несколько: во-первых, необходимость в диверсификации бизнеса, во-вторых, имея параллельно еще два бизнеса, мне было бы удобно бизнес-гостей обслуживать в собственном кафе. И, наконец, в-третьих, меньшие риски по сравнению теми, которые возникли бы при реализации другой идеи — я выбирал между созданием салона по прокату авто и общепитом.

Наиль Забиров, профессор, генеральный директор группы компаний «Плезир»:

— Я убедился на собственном опыте, что заниматься лучше всего тем, в чем хорошо разбираешься. В самом начале 90-х в нашей стране стали появляться кооперативы, и мне тоже очень хотелось попробовать заняться чем-то подобным. Я ушел в докторантуру и открыл компанию. Причем абсолютно не знал, чем буду заниматься, только название придумал — «Плезир». Мы начинали шить детские рюкзаки, но ничего из этого не получилось. Хорошо разбираясь в химии, я решил заняться фасовкой ядохимикатов для садовых участков, но поскольку одними ядохимикатами в магазине торговать не будешь, ассортимент «Плезира» обогатился семенами и другими товарами для сада-огорода и для дома. Сейчас у меня шесть разных бизнесов.

В ближайшие 5 лет планирую открыть еще 20. У меня существует давняя идея открыть кафе, но даже сегодня, когда я уже могу смело назвать себя опытным бизнесменом, не отступлю от давно выбранного принципа. Думаю, если я все же решусь реализовать эт у идею, то сначала куплю франшизу общепитовскую, к примеру, у московской сети кофеен, научусь её грамотно вести, а уж потом открою кафе под своим брэндом и со своей концепцией. К слову, считаю франшизу также хорошим вариантом для тех, кто находится в поиске идеи для своего бизнеса.

Виталий Федоренков, генеральный директор СК «Талисман», президент Союза страховщиков РТ:

— Время американской мечты уходит. Уже нельзя заработать на стакане семечек или ящике минералки. В поисках идеи для бизнеса сегодня нужно тщательно изучать рынки, бизнесы. Важно влиться в струю самых перспективных. Рискнуть, конечно, тоже можно, но сегодня риск прогореть чересчур велик — среди участников современных рынков почти нет случайных людей. Впрочем, тем, кто хочет перевернуть свою жизнь на 180 градусов, будет близка моя позиция, которой я придерживался тогда, когда начинал свой бизнес: «Если кто-то может, то почему я не смогу?».

Мне было 29 лет, я уже был кандидатом философских наук, заведующим кафедрой одного казанского учебного заведения и собирался продолжать свою деятельность в этом ключе и добиваться дальнейших успехов. Однако еще я был отцом и нес ответственность за семью, которую как глава должен был кормить. К сожалению, совместить мое желание заниматься наукой с обязанностью отца мне не удалось — наука в 90-е годы возможности заработка не предоставляла. Примерно в то же время ко мне обратилась одна страховая фирма за консультированием по вопросам менеджмента. Консультируя страховщиков, я окунулся в мир их проблем — и мне стало интересно. Более того, я увидел, что многие руководители страховых фирм не только не блещут умом и эрудицией, но элементарно не имеют достаточного уровня образования. Подумал и решил, что уж раз даже они могут, то неужели я не смогу? Сегодня я вижу, что моя уверенность оправдалась во многом благодаря знаниям.

Александр Салагаев, профессор, директор ЦАИР, член Общественной палаты РТ:

— Главным критерием, по которому нужно искать «свою» идею бизнеса, следует считать знания в той или иной сфере деятельности. При сегодняшнем темпе развития экономики незнание — непростительная ошибка, которая может стоить жизни молодому бизнесу. В случае же, если потенциальный бизнесмен будет выбирать идею на том поле деятельности, где он сведущ, риски будут сведены к минимуму, а значит — у идеи будут все шансы стать золотоносной.

Надежда Борисова, генеральный директор кадрового агентства «Лидер»:

— Можно сказать, что в бизнес, который сегодня стал делом моей жизни, я пришла случайно. Занимая сначала не руководящую должность, поняла, что имею потенциал выступить на рынке самостоятельно. Попробовала, и понравилось так, что уже не смогла остановиться. И именно это чувство, когда человек болеет за свое дело всей душой, любит его как свое детище, считаю главным критерием успешной реализации идеи. Во всяком случае, идеи бизнеса в сфере услуг.

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: