В России начинает работать финансовый омбудсмен. Взаимодействовать с ним с 1 июня обязаны страховщики по ОСАГО, ДСАГО и каско.
Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов. Теперь до обращения в суд необходимо обратиться сначала к своему страховщику, затем, если вопрос не решен, — к финансовому омбудсмену. Рассмотреть письменную жалобу клиента страховая компания обязана в течение 30 календарных дней, электронную — в течение 15 рабочих дней.
Услуги финомбудсмена являются бесплатными. Исключение — обращения, поданные заявителями, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя.
Справка
Цель института финансового уполномоченного - повысить эффективность досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снизить количество споров, в том числе судебных, и повысить доверие потребителей к финансовому рынку.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: