Новости
23 Января 2019, 08:00

В наземное метро Казани инвестируют 2,5 млрд рублей до 2022 года

Проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути завершится летом этого года. Затем начнется строительство.

В наземное метро в Казани в ближайшие три года инвестируют более 2,5 млрд рублей. Разработка проекта, которой занимается Казанский Гипронииавиапром, завершится летом этого года. Это первый этап организации в столице Татарстана внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения. После него начнется строительство.

В Казани проектируют наземное метро

Наземное метро охватит большую зону пригорода, ж/д вокзалы с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и два крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Проект впервые презентовали в 2014 году, тогда сообщалось, что маршрут будет пролегать через станции: Казань — Лагерная — Новое Аракчино — о.п. 787 км (оз. Лебяжье) — Казань-2 (соединена со станцией метро Северный Вокзал) — о.п. Компрессорная — о.п. Метро Аметьево (соединен со станцией метро переходом) — Вахитово.

Первый этап включает проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути — на участке ст. Юдино — ст.Дербышки.

«Разработка по первому этапу проекта ведется. Заказчиком выступает „Главтатдортранс“, разработчик — институт АО „Казанский Гипронииавиапром“. Срок завершения 1 июля текущего года», — сообщили TatCenter в миндортрансе РТ.

Работы по первому этапу финансирует бюджет республики. На разработку проектно-сметной документации направят более 50 млн рублей.

Схема наземного метро в Казани
Фото Ильи Иванова/TatCenter

На строительство наземного метро направят 2,5 млрд рублей

Следующий этап — строительство наземного метро. Финансировать его планируется за счет внебюджетных источников. В проекте на 2019−2021 годы заложено 2,5 млрд рублей с инвестициями на ближайшие три года в размере соответственно 1 млрд, 0,7 млрд и 0,8 млрд рублей.

Ранее глава миндортранса РТ Ленар Сафин рассказывал, что к строительным работам ведомство совместно с РЖД приступит в 2019 году. После завершения строительства наземное метро, по его словам, позволит организовать движение электропоездов по маршруту аэропорт — вокзал «Казань-1» — вокзал «Казань-2» и обратно.

Городской пассажирский транспорт в Казани

Казанцы обслуживаются 4 видами внутригородского пассажирского транспорта: троллейбус, трамвай, метро и автобус. Транспортная сеть состоит из 58 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируется 784 единицы подвижного состава, 11 троллейбусных маршрутов на 140 троллейбусов и 6 трамвайных маршрутов на 72 трамвая. В городе работает одна линия метрополитена из 11 станций: от станции «Дубравная» до станции «Авиастроительная».

Протяженность маршрутов составляет:

- автобусов – более 1,2 тыс.км,
- трамваев – 159 км,
- троллейбусов – 273 км,
- метро – 18,3 км.

Динара Сафина
Материал обновлен в 10.20 (добавлена справка о городском пассажирском транспорте в Казани).

Новости
28 Марта 2024, 14:49

Средняя стоимость одного кв. м жилья в РТ выросла до ₽135,2 тыс. На второй квартал 2024 года

Республика оказалась в лидерах ПФО по этому показателю.

Согласно приказу минстроя России, средняя рыночная стоимость одного кв. м жилья в Татарстане на второй квартал текущего года составляет 135,2 тыс. рублей, что превышает показатель первого квартала на более чем 2 тыс. рублей.

Татарстан занял лидирующее положение в ПФО по стоимости жилья, за ним следует Нижегородская область с ценой 131 тыс. рублей за один кв. м и Башкирия с 109,5 тыс. рублей. Во втором квартале самое дорогое жилье в России зафиксировано в Москве по цене 175,7 тыс. рублей за один кв. м, за ней идут Санкт-Петербург — 165,3 тыс. и Приморский край — 159,8 тыс. рублей.

Напомним, в феврале стоимость жилья на вторичном рынке Казани снизилась на 0,8% или на 1,2 тыс. рублей за один кв. м.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: