Новости
19 Февраля 2014, 10:30

В Казани завершился оперный фестиваль имени Шаляпина

Двумя блистательными гала-концертами закончился XXXII Международный оперный фестиваль имени великого русского баса Федора Шаляпина [ФОТО, ВИДЕО].

Казанская опера — на высоком уровне

Так говорят многие критики, зрители, режиссеры, которые работают с нашим театром. На каждом фестивале приглашенные исполнители неизменно отмечают мастерство наших солистов, хора и оркестра. А зрителям, которые приходят на фестивальные концерты, достается еще «самое сладкое» — зарубежные артисты на казанской сцене.

Самыми ожидаемыми всегда бывают премьеры фестивального репертуара — в этом году на Шаляпинском это были оперы «Севильский цирюльник» и «Порги и Бесс», о которых до сих пор говорят театральные критики в журналах и на интернет-сайтах. Итоговым гала-концертом (уже не первый год его делают в два дня, чтобы больше зрителей смогли его посетить) завершается очередной фестиваль. В этом году он приурочен 140-летию Казанской Оперы и отличается особым составом гостей и необычными премьерами.

оперный фестиваль шаляпина 2014

Гала-концерт представляет из себя некое собрание арий из разных опер — здесь отрывки из тех спектаклей, которые идут сейчас в театре, есть и знакомые нам по другим источникам оперетты и песни. В первом отделении было больше классических произведений — это вальс, арии из опер «Руслан и Людмила», «Макбет», «Кандид», а также песня Никиты из оперетты «Холопка». Специальный гость концерта — Джампьеро Собрино из Италии — исполнил вместе с оркестром концертную фантазию на темы из оперы «Риголетто» Дж. Верди. Джампьеро искусно играет на кларнете и поражает своим мастерством весь мир.

Многие мелодии хорошо знакомы зрителям по фильмам и музыкальным передачам. В целом, впечатления от первого отделения были противоречивые — от некоторых выступлений зрители просто приходили в восторг, а на другие реагировали довольно скупо и прохладно. А вот работа дирижеров была даже выше всяких похвал — они умудрялись даже сотрудничать с исполнителями. Например, в арии Кунигунды из оперетты «Кандид», которую исполняла Ольга Пудова (Мариинский театр), дирижер Марко Боэми показал свои актерские навыки — их, кстати, было еще больше во втором отделении. Кульминацией стала популярная ария Дона Базилио из известной оперы «Севильский цирюльник».

Сюрпризы от организаторов и арии на пяти языках

Второе отделение гала-концерта оказалось настоящим откровением и вызвало эмоциональный всплеск в зрителях. Практически все произведения настолько узнаваемые и западающие в душу, что хотелось петь вместе с артистами и танцевать. Да и сами артисты пускались в пляс во время исполнения! Прозвучали ария Мефистофеля из одноименной оперы (исполнял Андрей Валентий, Национальный Большой театр Республики Беларусь), песенка герцога из оперы «Риголетто» (Алексей Татаринцев, Московский музыкальный театр Новая Опера), и даже задорная песня Карася на украинском языке из оперы «Запорожец за Дунаем» (народные артисты Украины Сергей Магера, Тарас Шонда и солист Национального Большого театра РБ Андрей Валентий).

Яркий музыкальный и артистический характер куплетов Эскамильо из оперы «Кармен» (исполнял Виталий Билый, Германия) плавно перетек в колыбельную Клары из «Порги и Бесс». В отличие от премьерного спектакля, здесь ее исполняла другая солистка — Ольга Пудова, однако это ничуть не испортило самый известный фрагмент из американской оперы Гершвина.

Продолжили тему из «Порги и Бесс» хоровая композиция из оперы и ария Спортинга Лайфа в исполнении Рональда Самма (Великобритания). Последний снова произвел фурор своим пением и танцами под афроамериканские мотивы — зрители очень долго аплодировали этому выступлению и не хотели его отпускать.

Может быть, поэтому организаторы решили чуть не в последний момент пригласить Рональда Самма спеть в следующей композиции — Ди Капуа «O sole mio». И, хотя в программе значились только три исполнителя, на сцене их было четверо — Ахмед Агади (Мариинский театр), Сергей Скороходов (Мариинский театр), Алексей Татаринцев (Московский театр Новая Опера) и, собственно, Рональд Самм.

Как рассказала пресс-секретарь оперного театра Елена Остроумова, Самма решили добавить только во вторник — на концерт
е 17 февраля такого «сюрприза» для зрителей не было. Это действительно было впечатляюще: солисты на ходу решали, кто из них будет исполнять следующий куплет, но все получилось так гладко и четко, что долгие теплые аплодисменты все сполна окупили. Артисты были довольны, а зрители остались в «культурном шоке». Последним номером прозвучала ария Тукая из оперы «Любовь поэта» — на татарском языке. Таким образом, за весь концерт зрители услышали арии на пяти языках — английском, итальянском, русском, украинском, татарском.

Тимур Давлетшин

Новости
28 Января 2020, 09:59

В частной школе в Челнах работникам задолжали свыше ₽800 тыс.

Зарплату не могли получить 40 человек.

В Челнах в частной средней общеобразовательной школе «Веста» работникам учреждения задолжали свыше 800 тыс. рублей. Зарплату не могли получить 40 человек.

ЧОУ «СОШ «Веста» частично погасило задолженность на общую сумму 894 тыс. рублей, передает пресс-служба минтруда РТ.

Ранее сообщалось, что предприятие в Нижнекамске задолжало работникам более 2 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: