Новости
08 Августа 2016, 14:30

В Казани заработал сервис дистанционного ухода за могилами

В Казани в тестовом режиме запущен новый стартап, позволяющий заказать услуги по уходу за местом захоронения — от возложения букета на могилу в конкретный день до комплексного годового обслуживания, включающего уборку мусора, окраску ограды и др. Подобные сервисы — только начало масштабной информатизации столицы РТ, уверяют чиновники, и приглашают ИТ-разработчиков к внедрению прорывных сервисов для горожан.

На прошедшем в понедельник, 8 августа, аппаратном совещании в мэрии чиновники рассказали о новых направлениях развития информационных технологий в Казани. В их числе — сервис по уходу за могилами, который власти назвали важным духовным проектом, и отказ от бумажного документооборота.

Уход за могилами, сидя на диване

В Казани заработал портал, позволяющий горожанам онлайн заказать услуги по содержанию и благоустройству места захоронения.

«Жители других городов или люди, в силу каких-то причин не имеющие возможности ухаживать за могилой самостоятельно, могут заказать самые разные услуги по уходу за местом погребения, начиная от возложения цветов в день памяти до комплексного круглогодичного ухода», — рассказал о новом сервисе начальник Управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов.

По его словам, этот реализован на основе открытых данных, публикуемых исполкомом Казани на одноименном портале. Начиная с 1980 года в распоряжении сайта находятся данные о 160 тыс. захоронений, осуществленных на 13 кладбищах, что позволяет клиентам сервиса выбрать место захоронения, объем услуг и отслеживать статус заказа.

Ханнанов отметил, что сервис запущен пока в тестовом режиме. Сколько времени понадобится для его окончательного внедрения — пока не известно. Разработкой мобильного приложения занялась одна из казанских IT-компаний, но и другие разработчики, как пояснили в мэрии, могут присоединиться к проекту. «Более эффективное приложение будет выбирать сам народ», — говорят чиновники.

Необходимый набор данных о могилах содержится на базе открытых данных, публикуемых мэрией города на одноименном портале.

«Отдельным вопросом в разработке приложения стоит прием платежей от населения, фотоотчет проделанных услуг. В настоящий момент идет проработка этих деталей», — подчеркнул Ханнанов.

Напомним, что в прошлом году в столице Татарстана была создана единая электронная база данных, с помощью которой можно отыскать место захоронения даже не обладая полной информацией об усопшем. Согласно информации авторов проекта, внедренное решение обладает гибкой архитектурой и может автоматизировать деятельность неограниченного количества кладбищ, включая крупные некрополи.

Добавим, что в настоящее время Минстрой РФ выбирает пилотный регион для создания карты захоронений. Татарстан, отмечают чиновники, имеет абсолютно все предпосылки для того, чтобы стать избранным.

Казань отказывается от бумажного документооборота

Работают чиновники и над сокращением в столице РТ бумажной волокиты.

«Оперативность — один из главных критериев эффективности любой власти. Очень важно, что благодаря тем IT-услугам, которые вводятся в республике, значимыми становятся еще два критерия — открытость и подконтрольность», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

По его словам, вся информация о работе администрации сейчас и так находится «на ладони у горожан».

«Каких-то 10 лет назад это было все из области фантастики. Электронные очереди в детские сады, коммунальные платежи (через портал госуслуг, ред.)», — добавил Метшин и призвал развивать эту отрасль и дальше.

Муниципальная власть, по его словам, уже обзавелась качественными каналами информационной сети. Так, с 1 января 2016 года все муниципальные органы города при участии компании «Таттелеком» были подключены к волоконно-оптическим линиям связи. Это позволило увеличить пропускную способность каналов в 2 раза, а в отдельных случаях этот показатель достигает 1 Гбита в секунду.

Повышению информационной доступности муниципальных органов Казани служит и портал официального опубликования муниципальных правовых актов, который сегодня содержит 950 документов с возможностью их удобного поиска, а также портал открытых данных с 145 актуальными наборами данных, обновляющимися онлайн 35 подразделениями органов местного самоуправления.

Рифат Ханнов отметил, что каждый документ, находящийся на том или ином портале, имеет паспорт, который подтверждает факт, дату и время публикации.

«Система работает параллельно с публикацией сборника документов и правовых актов муниципального образования Казани. Эти документы выпускаются на бумажных носителях. Следующим нашим шагом станет отказ от бумажного документооборота и переход к электронному», — уверил чиновник.

Как рассказал Ханнанов, в Казани последний год активно функционируют географическая информационная система (ГИС) и многоцелевая платформа для разработки веб-проектов и управления содержимым.

«ГИС — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах».

Так, для решения задач в области картографии в столице РТ используются 3 геоинформационные системы, насчитывающие свыше 400 слоев.

Ежегодно системы пополняются данными о более чем 14 000 объектах и хранят информацию более 300 тыс. уникальных запросов. Для оптимизации работы систем и исключения погрешностей разработан единый порядок ведения и редактирования баз данных с полным отказом в будущем от бумажного и файлового способа передачи геоданных. «Они будут передаваться между структурными подразделениями исполкома в виде ссылок на объекты в единой муниципальной ГИС», — подчеркнул Ханнанов.

«Любая несогласованность для информационной системы может привести к возникновению технических ошибок. Сегодня перед нами стоит задача приведение геоинформационных систем в активное использование», — рассказал чиновник.

Работает в Казани и единая веб-платформа для проведения голосований, с помощью которой подводятся итоги городских конкурсов, например таких, как «Цветы Казани», «Огни Казани», а также организуются презентации кандидатов на вакантные должности руководителей в органы власти.

Власти города уверили, что благодаря уникальности этого проекта, каждый пользователь может убедиться в прозрачности выборов и иных видов деятельности, в которые вовлечены органы власти.

На сегодняшнем совещании чиновники исполкома заявили, что крайне заинтересованы в том, чтобы в столице РТ и дальше появлялись информационные продукты, способные сделать жизнь горожан комфортнее, и пригласили к сотрудничеству IT-разработчиков.

Мария Андреева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 2
Новости
18 Июня 2019, 21:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей дня — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал — t. me/TatCenterru.

tatcenter в telegram
Канал TatCenter в Телеграм: t.me/TatCenterru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: