Новости
16 Января 2015, 09:15

В 2014 году в Татарстане в результате происшествий на железной дороге погибли 46 человек

В 2014 году в границах Казанского региона Горьковской железной дороги произошло 60 случаев травмирования граждан, в которых погибло 46 человек, еще 63 пострадали, в том числе двое детей.

Как сообщает пресс-служба ГЖД, в прошлом году 54 человека получили травмы на железной дороге, так как ходили по путям в неустановленных местах перед идущим поездом. Наибольшее число случаев травмирования граждан произошло в августе и декабре прошлого года. В эти месяцы пострадали 9 и 8 человек соответственно. Чаще всего несчастные случаи происходят в период с 14 до 22 часов. В этот промежуток времени зафиксировано 26 подобных происшествий.

В 2013 году случаев травмирования на железной дороге насчитывалось 66. В результате травмы получили 66 человек, еще 46 пострадавших скончались.

Мнения Рубрики
19 Сентября 2018, 08:00

Как предпринимателю стать примером для подражания — Рубен Варданян

Долларовый миллиардер объясняет, почему в России плохо думают о богатых и кому нужно социальное предпринимательство.

В Казани выступил Рубен Варданян — инвестор, социальный предприниматель, долларовый миллиардер и совладелец КАМАЗа. Вместе с основателем бизнес-сообщества «Атланты» Михаилом Ворониным спикер поделился мнением об имидже предпринимателей в России, отношениях бизнеса и государства и социальном предпринимательстве.

Предприниматель и государство — друзья или враги?

В отношениях между властью и бизнесом складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, минэкономразвития внедряет поддержку для малого и среднего предпринимательства. С другой, мы слышим, как на собственников заводят административные и уголовные дела — в том числе и необоснованно. Пока не будет достигнут баланс между этими двумя крайностями, предпринимателям непросто будет выстраивать отношения с государством.

Начиная свое дело, не стоит полагаться на помощь от государства.

Бизнес всегда подразумевает жесткую конкуренцию. Чем раньше собственник привыкнет к ней, тем лучше он адаптируется к рынку и сможет завоевать свое место в нем.

Рубен Варданян и Михаил Воронин
Рубен Варданян, предприниматель и инвестор

Проблема крупных предпринимателей — в отсутствии медийности

В России уже давно сложился негативный имидж о предпринимателях. Например, когда прохожие видят человека на дорогом авто, они не верят, что машина заработана честным трудом.

«Изменить нашу ментальность очень сложно. Россия — общинно-социальная страна, с очень тяжелым отношением к индивидуальному коллективизму. Это часть нашего этнокультурного кода» — заявил Варданян.

Мало кто знает российских предпринимателей поименно. Это проблема.

Публика готова платить и слушать Игоря Манна или Радислава Гандапаса, хотя кроме них есть и другие герои. Например, история о Владимире Седове — создателе компании «Аскона», которая производит 15 тыс. матрасов ежедневно. О таких примерах известно мало, и у молодежи не формируется позитивная ролевая модель.

Другая проблема — в разных каналах коммуникации и самих предпринимателях. Собственники привыкли к более консервативным медиа, хотя сейчас лидирующие позиции занимает YouTube. Кроме того, сами предприниматели не всегда могут общаться с аудиторией — им не хватает харизмы или ораторских качеств. И деньги, как известно, любят тишину, поэтому предприниматели суеверны и боятся лишнего внимания к себе.

Михаил Воронин, Атланты
Михаил Воронин, основатель бизнес-форума "Атланты"

О социальном предпринимательстве

Общество все больше ждет, когда предприниматели начнут улучшать социальную среду: больницы, школы, благоустройство города. Людям недостаточно высокой зарплаты. Им хочется жить и работать в чистом и удобном городе, в котором они и их близкие могут развиваться. Более того, с каждым годом количество пожилых людей будет расти, что уже происходит в западных странах. А значит поменяется отношение к социальной среде. Появятся новые нормы строительства домов и проектирования улиц.

В связи с этим растет и запрос на социальное предпринимательство — проекты, которые улучшают жизнь общества в долгосрочной перспективе.

Не каждый проект может считаться социально-полезным, даже если его авторы ставят благие цели.

Например, если вы помогаете талантливым детям из региона поступить или трудоустроиться в Москве, то лишаете этот регион потенциальных специалистов.

С другой стороны, не каждый бизнес захочет заниматься социальными проектами. Как правило, они приносят меньшую прибыль и требуют планирования на 20−25 лет. В то же время, главным активом в экономике становятся люди, а значит и запрос на социальные проекты будет расти.

Рубен Варданян
Социальный предприниматель и инвестор

Михаил Воронин
Основатель бизнес-форума «Атланты»

Записал и фотографировал Александр Токарев

Как написать колонку для TatCenter?

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: