ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Реформа коснется коэффициента бонус-малус и коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Кроме того, будет расширен тарифный коридор базовых ставок.

ЦБ опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг в реформе ОСАГО, которая направлена на стабилизацию рыночной ситуации и изменение подходов к тарификации с переходом на индивидуальные тарифы по «автогражданке».

Реформа коснется коэффициента бонус-малус и коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Кроме того, будет расширен тарифный коридор базовых ставок.

Фото pixabay.com

Коэффициент бонус-малус

Планируется перейти на годовой порядок его расчета. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. В ЦБ ожидают, что это приведет к простоте и прозрачности в применении коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

За каждым водителем обещают закрепить страховую историю. В настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства. Кроме того, новая система позволит исключить случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В момент вступления в силу данных изменений — 1 января 2019 года — для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Тарифный коридор базовых ставок

Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров - на 10,9%, а также легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%.

Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

В ЦБ считают, что изменения позволят страховщикам еще более индивидуально подходить к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования авто, устанавливая дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Фото pixabay.com

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя

ЦБ вводит детальную градацию КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни — 50 ступеней вместо действующих четырех.

Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены — в пределах 4,5%.

Изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Ксения Долгова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
26 Сентября 2018, 17:10

Финансовые вложения ООО «Тандем-Д» в строительство в Казани оценили в 1,7 млрд рублей

В Казани провели инвентаризационную опись объектов незавершенного капитального строительства по объекту «М-16 ул. Дубравная». Сумма фактических затрат составила 1,7 млрд рублей. В опись вошли жилые дома с парковками, школа, торгово-офисный центр.

«Все этапы, выполненные подрядным способом, завершены. Законсервированные или временно прекращенные строительством объекты отсутствуют», — сказано в документе, опубликованном на сейте федерального реестра сведений о банкротстве.

Также в ходе инвентаризации в документах значатся объект незавершенного строительства — 9-этажный дом на 174 квартиры стоимостью 237,1 млн рублей и расходные материалы, камеры видеонаблюдения на 638,5 тыс. рублей.

С заявлением о признании банкротом застройщика ЖК «Экопарк Дубрава» — ООО «Тандем-Д» 6 февраля 2018 года в суд обратилось ПАО «Татфондбанк», в лице конкурсного управляющего АСВ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: