Новости
20 Марта 2015, 12:30

Телевизор лишним не бывает?

Почему татарстанцы стали трепетней относиться к своим автомобилям, как декабрьский бум спроса на телевизоры отразился на продажах электроники и что общего между одеждой и мясом — самые интересные тренды покупок жителей республики.

Портал TatCenter.ru продолжает публикацию статистики продаж различных товаров в кризисный 2014 год. Обзор продовольственного рынка показал: татарстанцы не стали покупать меньше — они стали покупать дороже. Темпы инфляции за прошедший год наглядно это подтверждают.

Какова ситуация на рынках автомобилей, бытовой и электронной техники, одежды, косметики и ювелирных украшений?

Авторынок: учимся бережливости и переходим на газ

В прошлом году татарстанцы потратили на покупку легковых автомобилей почти 39,9 млрд рублей. Траты выросли на 9\%, в сопоставимых ценах — на 5,2\%. Спрос вырос только под конец года — когда в автосалонах разбирали буквально всё. Однако именно за счет осенне-зимних колебаний курса рубля автосалоны вышли в плюс.

При этом изменилась и конъюнктура рынка. Подорожали не только новые автомобили, но и машины с пробегом. Продажи на автомобильные детали в сопоставимых ценах выросли более чем на четверть (в абсолютном выражении — на 300 млн до 2,3 млрд рублей). Вывод — владельцы машин стали внимательней относиться к своим железным коням.

Это подтверждают и данные по объему услуг, оказанных населению. Сегмент ремонта машин и техобслуживания составляет 28\% от всех бытовых услуг — более 11 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше, чем траты жителей республики на фитнес и спорт. При этом объем услуг шиномонтажек по сравнению с 2013 годом вырос более чем на 7\%.

На авторынке 2014 года есть ещё одна любопытная тенденция — при увеличении спроса на автомобили розничные продажи бензина снизились.

Влияют два фактора — переход к автомобилям на газу и, конечно, рост цен на бензин — 92-й подорожал на 11,3\% за год, 95-й — на 10,4\%. При этом дизельное топливо подешевело почти на 3\%.

Техника: куда девать телевизоры и беда фотографов

Одна из сфер, на которую кризис повлиял сильнее всего, — техника. Ударило и по всевозможным гаджетам, и по оргоборудованию, и по бытовой технике. На электронных «помощников» татарстанцы в прошлом году потратили 16,5 млрд рублей. По четыре миллиарда рублей жители республики потратили на компьютеры, мобильники и телевизоры, чуть меньше двух миллиардов — на холодильники и стиральные машины.

Декабрьская истерия, когда покупатели очищали прилавки магазинов техники существенно отразилась на динамике продаж.

Продажи телевизоров по сравнению с 2013 годом выросли на 22\% в сопоставимых ценах.

В абсолютном выражении — в прошлом году татарстанцы выложили за телевизоры на 670 млн больше, чем в 2013 году.

Аналогичные показатели по продажам компьютеров. Продажи мобильных телефонов и вовсе скакнули на 30,1\%. В среднем, каждый житель республики в прошлом году потратил на покупку мобильного телефона около 1240 рублей, население в возрасте от 20 до 40 лет — около четырех тысяч рублей.

Одни из главных жертв кризиса — профессиональные фотографы. Если в бытовой и оргтехнике ещё можно найти российские аналоги, которые могут нивелировать рост цен, то все фотоаппараты и комплектующие для них — импортные. Рост цен на них в среднем начинается от 30\% и может исчисляться трехзначными числами. Он уронил спрос на фототехнику — продажи в сопоставимых ценах упали почти на 2\%, а в абсолютном выражении траты снизились на 24 млн рублей. На 4\% упал и объём услуг фотоателье.

Косметика, одежда и ювелирные украшения: одеваемся тепло и дорого

Продажи одежды, косметики и «ювелирки» выросли. В парфюмерии рост продаж в сопоставимых ценах составил около 2\%, при этом в денежном выражении приблизился в Татарстане вплотную к 10-миллиардной отметке.

Ситуация с ювелирными украшениями несколько другая. В сопоставимых ценах продажи выросли на 3\%, но в абсолютном выражении татарстанцы стали тратить меньше, хоть и всего на доли процента. Общие же траты на украшения составляют 3,9 млрд рублей.

Тенденция продаж верхней одеждой практически идентична тенденции продаж… мяса. В обоих сферах продажи выросли на 2,5−5\%, а татарстанцы потратили на эти покупки по 46,5 млрд рублей. На 15\% выросли продажи нательного белья и чулочных изделий, на 5\% выросли продажи обуви. Другими словами, жители республики стали покупать больше вещей. При этом продажи шкафов и другой бытовой мебели остались на том же уровне — рост всего на 0,3\%, но все же перевалили за 10 млрд рублей.

ФАКТЫ

На одежду татарстанцы тратят столько же, сколько на мясо — 46,5 млрд рублей

Расходы на детские игрушки в 4,5 раза меньше, чем на сигареты — 1,5 млрд рублей

Велосипедный бум в Казани никак не отразился на продажах велосипедов. Никак.

Объём услуг в сфере физической культуры и спорта вырос так же, как и продажи свежих овощей — на 15\%

Илья Иванов

Использованы данные Татарстанстата

Новости
21 Ноября 2019, 21:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: