Новости
15 Августа 2011, 11:53

Татарстанские авиакомпании в числе самых непунктуальных

Росавиация на своем сайте опубликовала рейтинг из 36 авиакомпаний, которые в июле чаще всего задерживали рейсы. Авиакомпания «Татарстан» в списке пунктуальности лишь на 28 месте. Из 742 рейсов были задержаны 63, из них 19 — на период более чем 6 часов. Чуть точнее летают самолеты компании «АК БАРС Аэро».

аэропорт Те, кто покупает билеты на чартерные или регулярные рейсы, могут проверить, кто из перевозчиков и на сколько часов опаздывал. Это поможет при выборе авиакомпании и в дальнейшем. Если не учитывать форс-мажор, то недисциплинированными оказываются одни и те же перевозчики.

Хуже всех в июле соблюдала расписание компания экономкласса «Небесный экспресс». Она задержала 17 процентов рейсов. Следом идут «Континент», «Уральские авиалинии» и «Авианова». Они задержали более 10\% рейсов.

Татарстанская компания «АК БАРС Аэро» попала на 23 строку рейтинга пунктуальности Росавиации из 36 возможных. В июле компанией было задержано 6\% всех рейсов (66 из 1044). Время самого большого количества задержанных рейсов составило около двух часов. Таких рейсов в июле было 29. Рейсов, задержанных на 6 часов было 10.

«Авиакомпания «Татарстан» и вовсе оказалась на пять позиций ниже — на 28 месте. Из 724 рейсов ею было задержано 63 рейса, а это 8\%. 26 рейсов было задержано на 2 часа, 19 рейсов на 6 часов, пассажиры шести рейсов ожидали свой самолет около 3 часов, еще шесть рейсов задержались на 5 часов, пять рейсов опоздали на 4 часа.

Отметим, что только в июле с авиакомпанией «Татарстан», регулярно задерживающей рейсы, было связано сразу два громких инцидента: 18 июля рейс в Грецию улетел с задержкой более чем на 10 часов, в течение которых пассажиры находились тесном накопителе аэропорта Пулково. А 17 июля самолет авиакомпании вернулся в северную столицу без багажа, который туристы смогли получить только через шесть дней! В июне 12\% рейсов авиакомпании также вылетели с опозданием.

Больше всего повезло пассажирам авиакомпании «Ай Флай» — она стала самым точным российским перевозчиком — всего 1\% задержанных рейсов. Следом за ней идут «Донавиа» и «Россия» — у них в июле также было меньше всего задержек — 2\%.

Компенсация за задержку рейса может составить 24 тыс. рублей

Сейчас идет активное обсуждение изменения законодательства по аналогии с европейским. Предлагается вместо воды, еды и гостиницы выплачивать пассажирам за задержку рейса штрафы. Пока точная сумма их не определена, но она должна быть намного выше, чем существующие сегодня 25 рублей за час задержки. Одно из предложений — каждому пассажиру за отсрочку или отмену рейса выплачивать компенсацию в пределах 24 тысяч рублей. При этом авиакомпания должна еще частично вернуть стоимость билета за задержку рейса. Кстати, максимальный штраф за задержку или отмену рейса в других странах сейчас составляет более $ 1 300. По нынешнему курсу это более 38 тысяч рублей.

По мнению эксперта агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, у выплаты компенсаций есть преимущества перед нынешней системой. Не всегда на всех пассажиров хватает номеров, забронированных перевозчиком, а вблизи многих аэропортов вообще нет гостиниц. Хотя если выплачивать за задержку рейса денежные компенсации, то, расходы перевозчиков могут возрасти. Особенно тех авиакомпаний, которые хуже оказывают услуги и чаще всех задерживают рейсы. Но первозчик не будет отвечать рублем при задержке рейсов по погодным условиям. Ведь он не должен рисковать безопасностью пассажиров и лететь в грозу, говорит эксперт. Пассажиры в этом случае не смогут требовать от авиакомпаний компенсаций. Конечно, большая компания не оставит своих клиентов без питания и воды. А вот маленькие перевозчики и бюджетные компании, экономя на всем, вряд ли потянут такие расходы. Их клиентам придется брать на себя погодные риски, покупая дешевый билет, самим платить за гостиницу и еду, пишет «Российская газета».

Понятно, что перевозчики будут страховать свою ответственность, чтобы не выплачивать компенсации за задержки рейсов из средств, заложенных на операционные расходы. Причем процентная ставка при страховании такой ответственности, по мнению экспертов, должна быть наподобие механизма ОСАГО: чем выше процент опоздания, тем больше процентная ставка, считает Пантелеев. Он также уточнил, что форс-мажор страховые компании обслуживает по отдельной статье. Обычное страховое покрытие вряд ли будет действовать при погодных катаклизмах. Возможно, что пассажир сам должен будет доплачивать за страховку при задержке рейсов из-за непогоды. Но пока все это только обсуждается.

Для ряда перевозчиков новшество будет не очень затратно. Но в целом, введение высоких штрафов может повлечь значительное увеличение стоимости перевозки, предупреждают эксперты. Но тоже пока не называют конкретных сумм.

Такая работа авиакомпаний негативно сказывается на привлекательности Татарстана для туристов

TatCenter.ru обратился к экспертам туристического рынка, чтобы узнать, сказывает ли как-то на их деятельности постоянные задержки со стороны республиканских авиакомпаний, и как часто приходится выслушивать жалобы от туристов?

Эдуард Замалеев, руководитель представительства туроператора «Русский Экспересс» в Казани:

— По количеству задержанных рейсов авиакомпания «Татарстан» находится в конце списка, что не так плохо. Конечно, недовольство работой компании есть, но больше всего оно касается обслуживания. Задержки авиарейсов случаются со всеми перевозчиками. Про авиакомпанию «Татарстан» мы слышим чаще, потому что она местная. Но авиаперевозчик пытается загладить свою вину, например, в начале июля произошла задержка рейса в Хорватию. В итоге авиакомпания вернула деньги за проживание в отеле туристам. Мы стараемся сотрудничать с авиаперевозчиком «Татарстан». Конечно, им надо многое поменять в работе, что они сейчас и делают. Например, покупают Аэробусы.

Сергей Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP», эксперт портала TatCenter.ru по рынку туристических услуг:

— Туристы, когда выбирают авиаперевозчика, часто не хотят летать на самолетах авиакомпании «Татарстан». Если есть альтернатива, то выбираем другие авиалинии. Конечно, не нравится как работает наша авиакомпания последние 2−3 года. Она стала монополистом на рынке, чувствует свою безнаказанность. Это грустно, что свой авиаперевозчик не думает о туристах и о мнении людей. Когда речь заходит о Турции или других направлениях, то мы стараемся выбирать альтернативного перевозчика. В авиакомпании часто не разговаривают с потребителями, не отвечают на жалобы клиентов, ощущение, что никакие суды им не указ. Такое отношение, конечно, негативно сказывается и в целом на привлекательности Татарстана для туристов.

Количество регулярных и чартерных рейсов, выполненных российскими авиакомпаниями с задержкой отправлений за период с 01.07.2011 по 31.07.2011

Авиакомпания

Общее кол-во
выполн. рейсов

Общее кол-во
задерж. рейсов

Количество
задержанных рейсов

ВСЕГО

Итого

\%

>=2 ч.

>=3 ч.

>=4 ч.

>=5 ч.

>=6 ч.

1. АЙ ФЛАЙ

290

3

1

1

0

1

0

1

2. ДОНАВИА

1140

24

2

13

3

5

0

3

3. РОССИЯ

3927

95

2

48

20

9

1

17

22. ТРАНСАЭРО

5072

238

5

145

44

18

11

20

23. АК БАРС АЭРО

1044

66

6

29

18

8

1

10

24. КАТЭКАВИА

477

34

7

14

8

2

2

8

27. РЕД ВИНГС

636

53

8

27

9

6

0

11

28. ТАТАРСТАН

742

63

8

26

6

5

6

19

29. АВИАЦИОННЫЕ
ЛИНИИ КУБАНИ

1461

153

10

62

35

21

6

29

32. АВИАНОВА

1153

142

12

54

30

23

11

24

33. УРАЛЬСКИЕ
АВИАЛИНИИ

2414

286

12

121

64

46

20

35

34. КОНТИНЕНТ

438

59

13

23

8

8

7

13

35. ВИМ-АВИА

926

145

16

78

33

15

7

12

36. НЕБЕСНЫЙ
ЭКСПРЕСС

838

146

17

54

27

22

11

32

Смотреть таблицу полностью

Новости
25 Сентября 2018, 08:15

«Спортмастер» построит новую торговую сеть для продаж марки Demix

Один из крупнейших продавцов спортивной одежды и обуви в России — «Спортмастер» будет развивать отдельные магазины для собственной торговой марки Demix. Первый магазин открылся в московском торговом центре «Гагаринский», пишут «Ведомости».

У «Спортмастера» есть программа развития бренда Demix, который завоевал на российском рынке хорошие позиции. По словам представителя компании, по количеству продаваемых товаров в магазинах «Спортмастер» этот бренд обошел Nike и Adidas, вместе взятые.

Цель компании — сделать так, чтобы потребители воспринимали Demix не только как товары для начального уровня, но и для более профессиональных занятий спортом, чтобы там можно было найти все нужное для бега и других популярных видов спорта.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: