Новости
02 Июля 2014, 11:50

Татарскую деревню спасут краудфандингом

Дизайнер из Москвы решила возродить татарскую деревню с помощью краудфандинга. Создатель бренда галстуков-бабочек Cocco bello Гузель Санжапова придумала, как из обычной пасеки можно сделать современное производство крем-меда, которое даст надежду на жизнь умирающему селу в Свердловской области.

«У моего папы Равиля есть пасека в деревне Малый Турыш на Урале в 200 км от Екатеринбурга. Деревня умирает — осталось всего двадцать домов. Раньше это был большой колхоз, теперь — одни руины. Школа, в которой училась моя бабушка, стоит с проваленной крышей. Таких маленьких деревень вокруг очень много, а работы нет вообще. Сейчас там живет 50 человек, это 20 домов, там родилась моя бабушка. Часть жителей — мои дальние родственники», — рассказывает дизайнер Гузель Санжапова.

Несколько лет назад она вместе с друзьями решила помочь своему отцу с работой — чтобы облегчить перевозку меда, которого стало невероятно много, они купили трактор. Потом появилась проблема с его реализацией — больше 2 тонн меда в небольшой деревне реализовать было практически невозможно. Тогда и появилась идея перерабатывать мед — делать из него совершенно новый продукт — крем, который по своим качествам немного отличается от сырья. Крем-мед получается путем взбивания меда до образования густой консистенции, которая выходит намного нежнее и плотнее. Он довольно популярен в Европе, но в России пока не получил такую же известность.

«Культура потребления меда у нас до сих пор живет на уровне 90-х годов. Пришла мысль взбивать его, чтобы он не засахарился, и вкус был более нежным. В Европе крем-мед очень популярен», — говорит Гузель Санжапова.

В новый продукт решили добавлять еще и ягоды — сейчас выпускается уже восемь сортов крем-меда: с земляникой, черникой, клюквой, брусникой, вишней, облепихой, а также с лимоном и фундуком.

Изначально проект рассчитывался как социально ориентированный — производство должно было не только решить проблему с продажей меда с пасеки, но и создать рабочие места для жителей деревни Малый Турыш.

Ягоды для крема собирают местные бабушки, мужчины, в основном, работают на производстве. За литр ягод каждый поставщик получал по 200 рублей, но с этого года ставку повысят до 280 рублей за тот же объем, рассказала порталу TatCenter.ru Гузель Санжапова.

И однажды ягод стало слишком много — единственному в деревне работодателю бабушки несли все больше ягод, а отказать им предприниматели не могли.

«Мы понимаем, что можем привлечь к работе большее количество людей, но для этого нужно докупить оборудование — сушильные шкафы для ягод (чтобы бабульки могли собирать больше ягод), а также медогонку большего объема. Поэтому мы решили купить сушильные шкафы, еще одну мешалку и медогонку большего объема», — поделилась девушка.

Деньги на расширение решили собирать с помощью краудфандинга — разместили объявление на Boomstarter. Вместо 150 тысяч рублей, которые были нужны предпринимателям, получилось собрать больше 500 тысяч рублей. Этих средств им хватит на полноценный производственный цех, где мед можно перекачивать, фасовать и упаковывать. Строительство уже ведется, закуплены стены для нового цеха, говорит Гузель Санжапова.

Несмотря на то, что удалось собрать уже полмиллиона, этих денег для ведения бизнеса все же недостаточно, признается она. Учитывая налоги и траты на пересылку товара (заказать крем-мед из деревни можно по интернету, а получить в магазинах), потребность в дополнительных вложениях чувствуется постоянно. По ее оценкам, с момента начала работ в проект из своих средств семья Санжаповых уже вложила порядка 2 млн рублей.

«Все, что мы зарабатываем, мы вкладываем дальше. То есть сказать, что у нас что-то остается, я не могу. В лучшем случае проект выйдет в ноль к лету следующего года, при условии, если мы продадим 2 тонны меда. Это весь мед, который мы должны получить в этом году», — делится девушка.

Сейчас предприниматель намерена работать еще по одному направлению — производству травяных чаев с фруктами. Распространяться он будет так же, как и крем-мед — через заказы в интернете, при этом весь процесс должен быть проделан на территории цеха. На полученные через проект Boomstarter средства будет куплено фасовочное и упаковочное оборудование.

«Глобально я задумалась об этом проекте потому, что две находящиеся рядом деревни уже вымерли. Сама лично я никакой прибыли от этого не жду. Для меня это гуманитарный проект, я хочу, чтобы в одной маленькой деревеньке люди стали жить лучше. Пасека моего отца — единственное хозяйство, которое дает работу умирающему селу. Мы надеемся, что на будущий сезон сможем докупить недостающее оборудование и трудоустроить больше жителей деревни», — говорит Гузель Санжапова.

Кстати, каждый пожертвовавший средства на проект получает в подарок крем-мед. Для более солидных инвесторов предусмотрена возможность стать первым туристом деревни Малый Турыш за всю ее историю или, к примеру, меценатом строительства детской площадки с именной табличкой спонсора.

Новости
19 Мая 2019, 16:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

По будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей дня — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

tatcenter в telegram
Канал TatCenter в Телеграм: t.me/TatCenterru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: