Новости
01 Августа 2014, 10:00

Статистика ДТП: шесть месяцев — полет нормальный!

Количество аварий на дорогах Татарстана увеличилось, но люди в них стали погибать реже. Почему? Начали решаться две главные проблемы страны — дороги и дураки в виде пьяных водителей.

В Татарстане за первую половину 2014 года по статистике ДТП сложилось несколько тенденций — как положительных, так и отрицательных. Но для начала рассмотрим положение республики среди других регионов страны.

Если по стране количество ДТП выросло на 0,4%, то в республике дела обстоят хуже — показатель поднялся с 2068 до 2113 происшествий, что составляет рост в 2,2%. При этом нельзя не отметить положительную тенденцию — количество погибших, несмотря на более частые аварии, снизилось на 23%. Темпы роста количества пострадавших в два раза превышают показатель по ДТП — 4,5% против 2,2%.

На 4,4% (с 1839 до 1920) увеличилось количество ДТП по вине водителей. По вине водителей погибло 222 человека, что ниже аналогичного показателя прошлого года (АППГ) на 17,6%; пострадавших стало больше на 5,7%.

В три раза реже (174 против 508) татарстанцы стали попадать в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц, и в три раза реже в них погибать. Количество пострадавших и вовсе снизилось в 3,4 раза.

Вчетверо сократилось количество ДТП, в которых фигурировали пьяные водители — со 165 до 38, при этом количество погибших снизилось с 30 до 7, а количество пострадавших — с 240 до 57. Но это не говорит о том, что количество пьяных водителей на дороге стало меньше. Может, теперь они научились не сбивать людей?

Среди прочих положительных тенденций — снижение количества ДТП с неустановленными транспортными средствами (-29%) и снижение количества погибших в пять раз, а также уменьшение количества ДТП с детьми и по вине пешеходов. Однако в последних пунктах есть свои нюансы: количество «детских» ДТП, то есть тех, в которые попали дети до 16 лет, снизилось на 5%, но количество погибших и пострадавших осталось на прежнем уровне; аварии, спровоцированные действиями пешеходов, стали происходить реже на 1%, но количество погибших сократилось на 34%, а количество пострадавших — наоборот, выросло на 8,5%.

Федеральная статистика по региону представляет данные о ДТП в разрезе совершения их физическими и юридическими лицами. Как видно из графиков, представленных ниже, при снижении количества ДТП, в которых фигурировали «юрики», количество погибших выросло.

Ситуация с «физиками» обратная: больше ДТП — меньше погибших. При этом количество пострадавших пропорционально динамике количества ДТП. Вывод — ездить в машинах, которые оформлены на организации — опаснее: статистика гласит, что подобные ДТП вызывают более тяжкие последствия.

Говоря о тяжести последствий ДТП, следует отметить, что большее количество погибших зарегистрировано в мае и июне, а в апреле, даже несмотря на 23-процентный рост количества ДТП по сравнению с маем, смертельные ранения получило вдвое меньшее количество людей.

В целом, цифры говорят сами за себя — количество ДТП в полугодовом разрезе снижается, но что самое главное — снижается и их тяжесть. Об этом говорил и заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров на совещании по итогам деятельности ГИБДД за полгода:

«Каждый погибший в ДТП гражданин — это наша боль и ответственность»

Причинами подобного снижения были названы реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах», а также контроль за участниками дорожного движения — как сообщает пресс-служба ведомства, с начала года подразделениями ГИБДД МВД по Республике Татарстан выявлено более 2,2 млн нарушений ПДД, из которых более половины — в автоматическом режиме.

Илья Иванов

Новости
20 Апреля 2024, 14:15

На ремонт наружного освещения Казани потратят ₽60 млн

Работы должны завершить до 24 октября.

На ремонт наружного освещения Казани направят 60 млн рублей. Эта информация содержится в тендере на сайте госзакупок.

За указанную сумму планируется перенести опоры на улице Айдарова, установить более 40 опор наружного освещения на проспекте Ямашева, четыре опоры на улице Молодежная, 19 опор на улице Фатыха Амирхана, а также девять опор на улице Лаврентьева на тротуаре между лицеем № 23 и гимназией № 7. Работы должны завершить до 24 октября. Финансирование будет осуществляться из бюджета республики.

Ранее TatCenter писал, что «Главтатдортранс» планирует установить в Татарстане искусственное освещение на дорогах общей протяженностью 12,455 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: