Новости
04 Июня 2016, 13:57

Советник президента РФ по проблемам интернета Герман Клименко посетил казанский ИТ-парк

Сегодня в столицу Татарстана с визитом прибыл советник президента РФ по проблемам интернета Герман Клименко. Одним из пунктов его посещения Казани стал ИТ-парк. Ранее Клименко был гостем форума iCampKazan в 2011 году и одним из спикеров на праздновании дня рождения ИТ-парка в Набережных Челнах.

В технопарк Герман Клименко прибыл в сопровождении министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова. Гостю в ходе презентации было рассказано об успехах ИТ-парка, новых проектах и образовательных инициативах.

После завершения осмотра дата-центра, Роман Шайхутдинов и Герман Клименко спустились на третий этаж ИТ-парка, в Бизнес-инкубатор. Здесь для московского гостя была проведена презентация стартапов и показаны примеры успешных проектов-выпускников. Герману Клеменко рассказали о проектах Автодория и Altocar.

В завершении визита Герман Клименко оставил пожелание на стене славы Бизнес-Инкубатора, сообщает пресс-служба министерства информатизации и связи РТ.

Мнения Новости
24 Октября 2019, 08:16

Почему в Казани опаздывают автобусы? Объясняют перевозчики

Руководители транспортных предприятий констатируют: Казани не хватает водителей и кондукторов. В 2020 году дефицит кадров может усилиться в два раза, как впрочем, и долги перевозчиков.

Казанцы жалуются на расписание автобусов — утром и вечером им приходится долго ждать транспорт. Автобусы задерживаются из-за того, что на рейсах не хватает водителей и кондукторов, объяснили перевозчики. В 2020 году из-за нового закона водители не смогут работать дольше 8 часов за рейс.

Предприятия пока не знают, за счет чего увеличить зарплаты и как привлечь новых сотрудников. Руководители ПАТП предлагают властям полностью компенсировать проезд каждого льготника.

Водители не хотят работать из-за низкой зарплаты и тяжелого труда

Директор ПАТП № 4 Айрат Исхаков говорит, что сейчас на рейс не выходит до 25 автобусов. Предприятию не хватает около 100 водителей и кондукторов. На предприятии работают 420 водителей. При этом массовых увольнений пока нет.

Причина дефицита кадров, по мнению Исхакова, — низкие зарплаты, которые не соответствуют тяжелому труду. Например водители, которые работают по графику ½ начинают смену в 05.00 и заканчивают в 22.00. Рабочий день остальных водителей ежедневно может достигать 12 часов.

Кондукторы на 19 автобусных маршрутах в среднем зарабатывают 31 тыс. рублей, а водители — 57 тыс. рублей. Зарплаты водителей и кондукторов состоят из базовой и сдельной ставок. ПАТП № 4 учитывает, как часто водители выходят на работу, попадают ли они в аварии, как общаются с пассажирами.

Долги перевозчиков растут

Казанские предприятия не могут поднять зарплату — они находятся в убытке и без финансирования со стороны государства им не обойтись, утверждают перевозчики. Исполком компенсирует проезд каждого льготного пассажира по 18 рублей. При этом по федеральным законам предусмотрен полный размер компенсации проезда льготников. В Казани стоимость одной поездки составляет 27 рублей — такую цену установил госкомитет по тарифам в РТ в январе 2019 года.

Долг ПАТП № 4 достиг 53 млн рублей, из которых 38 млн рублей предприятие задолжало поставщику топлива.

«Если мы не будем набирать больше водителей, то ситуация будет усугубляться. Интервал движения на маршрутах будет только увеличиваться, а пассажирам придется дольше ждать автобусы на остановках», — поясняет Исхаков.

К 2020 году перевозчикам придется удвоить штат водителей

Ситуация усугубляется тем, что в 2020 году вступает в силу постановление правительства РФ о тахографах. Эти устройства будут следить, чтобы водители и кондукторы не работали дольше 8 часов в день. Затем водителя должен сменить напарник.

По словам председателя Ассоциации АТП РТ Сергея Темлякова, один тахограф стоит в среднем 30 тыс. рублей. Всего предприятиям придется потратить на новые устройства около 20−25 млн рублей. К тахографам организациям придется закупить карточки по 1 тыс. рублей за штуку. Расходы на карточки, по расчетам ассоциации, для казанских ПАТП составят около 1,6 млн рублей.

«Сейчас перевозчики не просят дополнительных денег от чиновников. Они просят средства за проделанную работу», — говорит Темляков.

Если исполком начнет компенсировать проезд льготников, то предприятия получат 900 млн рублей. Кроме компенсаций от чиновников руководители предприятий ищут водителей и кондукторов из других регионов. Перевозчики не собираются отказываться от кондукторов и устанавливать турникеты в автобусах.

Ранее в октябре перевозчики обратились в Госкомитет РТ по тарифам с требованием пересмотреть стоимость проезда в городском транспорте и обеспечить полную компенсацию проезда льготных категорий пассажиров.

Приемлемый для предпринимателей тариф выглядит таким образом:

Казань - 31 руб. за поездку при оплате банковской картой или 40 руб. – наличными.

Нижнекамск - 25 рублей.

Александр Токарев
Фото автора

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: