Новости
14 Декабря 2015, 13:09

Школьные автобусы остались без контроля

Каждый десятый школьный автобус в Татарстане остается вне спутниковой системы ГЛОНАСС. Президент республики Рустам Минниханов, услышав это, назвал ситуацию «бардаком», рекомендовал министрам «не позориться» и поручил наладить контроль за движением транспорта.

Сегодня в Доме правительства прошло совместное заседание кабмина РТ и коллегии МВД по вопросу повышения безопасности дорожного движения. С основным докладом выступил министр внутренних дел РТ Артем Хохорин.

По его словам, ситуация на дорогах республики стабильная: снизилось количество погибших и ДТП, прогнозные показатели не превышены. Министр говорил о неудовлетворительном состоянии дорог (причина каждого третьего ДТП), высокой аварийности по вине пешеходов и пьяных водителей, отсутствии освещения и пешеходных переходов, о недоработке проектов организации дорожного движения в районах.

Но главным откровением для присутствующего на заседании президента РТ Рустама Минниханова стал тот факт, что ежедневно в системе ГЛОНАСС недоступен каждый десятый школьный автобус, при этом в некоторых регионах вне системы оказывались все автобусы.

«Я первый раз это вижу. Что за бардак? Почему? У нас каждый школьный транспорт должен быть под контролем! Кто виноват в этом»?

Первым откликнулся министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов: проблема в учете у транспортных предприятий.

«Как можно автобусы без контроля оставлять? Куда прокурор смотрит, что это такое? Автобусы — бесконтрольные! «, — вновь отреагировал Минниханов.

По словам Хохорина, причина «бардака» — неисправность оборудования и несвоевременная оплата услуг связи.

Более подробно происходящее объяснил глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов.

«С 648 автобусами все в порядке, они оплачиваются централизовано. Проблема с теми, которые были закуплены после реализации программы. Наши предложения — централизовать оплату услуг связи».

СПРАВКА:

10 декабря прошлого года на аналогичном совещании поднимались те же проблемы.

Энгель Фаттахов констатировал, что из 668 школьных автобусов, перевозящих 18,5 тыс. детей по 750 маршрутам, «недоступными для системы спутниковой навигации ГЛОНАСС остаются 128 школьных автобусов».

Ильдар Халиков заявил тогда, что «даже один автобус, не подключенный к системе ГЛОНАСС и вышедший на маршрут, это уже ЧП», а Минниханов — «если нет оплаты, то такие автобусы все равно нужно контролировать навигационной системой. Сегодня не заплатили, заплатят завтра. В бюджете эти средства рассчитаны».

Требования к безопасности детских перевозок ужесточили после ДТП в Альметьевском районе 14 ноября 2013 года. Тогда водитель школьного автобуса, перевозивший детей на олимпиаду в Казань, не справился с управлением. В ДТП тогда пострадало тринадцать человек, пятеро из них — дети. Скончался один взрослый — учитель, сопровождавший группу.

«Казначейство куда смотрит, если у него нет документов на движение автобусов? Как они оплачивают? Есть же договоренность, что если автобус не на маршруте — денег не будет.

Ильдар Шафкатович, бардак, что это такое? Беспомощные люди, вице-премьеры, министр образования… Вы что позоритесь? Что вы на работу ходите, если вы даже эту работу не можете организовать…".

Роман Шайхутдинов пытался объяснить, что в таблице, показанной президенту, указаны и сломанные автобусы. Но Рустам Минниханов был непреклонен — «если автобус не ездит, то за него никто не платит».

«В первую очередь, я считаю, это недоработка министра образования. Вы, в первую очередь, должны контролировать это. Недоработка и глав администраций муниципальных образований, на чьей территории работают автобусы. Только что ДТП в Нижнем Новгороде было. А у нас свои школьные автобусы бесконтрольные.

Я был на 100% уверен, что у нас в этом вопросе полный порядок. Роман (Шайхутдинов), и вы как вице-премьер, должны были жестко поставить, что автобусы потенциально бесконтрольные", — подвел черту дискуссии Рустам Минниханов.

О чем еще говорили на заседании:

Илья Иванов

Новости
18 Июля 2019, 20:00

Банки в Татарстане выдали 301,5 тыс. потребкредитов в январе-июне 2019 года

По этому показателю республика вошла в топ-5 российских регионов.

В Татарстане в первом полугодии количество выданных потребительских кредитов увеличилось на 2,7% и составило 301,5 тыс. против 293,7 тыс. годом ранее, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй. По этому показателю республика вошла в топ-5 российских регионов.

В целом по РФ в январе-июне банки выдали более 9 млн «потребов», нарастив количество кредитов на 2,5% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Самое большое количество выданных потребительских кредитов зафиксировано в Москве (417,2 тыс. займов), Московской области (384,9 тыс.), Краснодарском крае (354,1 тыс.), Башкортостане (320,8 тыс.) и Татарстане (301,5 тыс.).

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: