Новости
16 Сентября 2016, 09:43

Шамиль Гафаров о безопасности на дорогах РТ: «Куда этот грех денете потом?»

В кабмине РТ обсудили ситуацию с безопасностью на дорогах Татарстана. Отрицательная динамика, отмечают чиновники, наблюдается в Казани и Набережных Челнах. В крупных городах растет количество ДТП с участием пешеходов, а в мелких — в аварии попадают те, кто не носит светоотражающие элементы.

В кабмине РТ накануне обсудили ситуацию на дорогах республики. Но, как отметил заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров, открывая заседание, «могли бы собраться и на месяц раньше».

«По прошлому году мы сработали довольно неплохо. К концу года имели по погибшим 100 человек. Это хороший показатель», — задал позитивный тон Гафаров.

Отметим, что за восемь месяцев 2016 года на татарстанских дорогах произошло 3,1 тыс. ДТП, это на 84 аварии больше аналогичного показателя прошлого года. А количество раненых увеличилось с 3,8 тыс. человек до 3,9 тыс.

«По погибшим мы с минусом на 30 человек идем по итогам прошлого года», — уточнил чиновник. В этом году в ДТП погибли 269 человек, а годом ранее было 300 смертей.

Беспокоит то, отмечает вице-премьер, что Татарстан идет с явным увеличением по количеству ДТП, происходящих на территории муниципальных образований республиканский и федеральных трасс.

«А это означает, что рост количества ДТП в конечном счете все равно приведет к росту количества пострадавших и к росту погибших. Другого не дано. Мы с этими показателями должны бороться», — добавил Гафаров.

Как оказалось, бороться чиновникам и инспекторам придется не только с этим.

47% пешеходных переходов в Татарстане не соответствуют нормам

Отчитываться по одной из ключевых тем заседания пришлось и. о. начальника ГИБДД МВД по РТ Ленару Габдурахманову. Он, как отметил позже вице-премьер, представил в своем докладе «не совсем свежие цифры».

«По итогам 8 месяцев текущего года, ситуация на дорогах республики стабильная», — начал свое выступление Габдурахманов.

По его словам, основной прирост ДТП приходится на такие виды, как столкновение и наезд на пешеходов. Казань, кстати, особо «выделилась» и по первому и второму.

«Каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. 90% от всех наездов приходится на Казань, Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск. Практически во всех случаях наблюдаются недостатки в обустройстве пешеходных переходов», — отметил Габдурахманов.

Так, по состоянию на 1 сентября текущего года из 6454 пешеходных переходов практически половина или 47% имеют недостатки в содержании и обустройстве. Особенно большие недостатки имеют пешеходные переходы, ведущие к детским образовательным организациям.

Гафаров, в свою очередь, не смог не добавить, что в четверг по поручению президента Татарстана Рустама Минниханова премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым было принято решение о выделении дополнительных денежных средств на пешеходные переходы в Казани и Набережных Челнах — на установку возле них дорожных знаков.

К беседе подключился и министр внутренних дел РТ Артем Хохорин. По его подсчетам, выделенных денег хватит только на обустройство разметки и искусственных неровностей на пешеходных переходах возле школ.

«Всего же по республике у нас огромное количество пешеходных переходов, которые нормальным образом не оборудованы. В частности, 2738 из 6,5 тыс. переходов не оборудованы разметкой. На полное обустройство пешеходного перехода в соответствии с новым ГОСТом в зависимости от количества дорожных полос необходимо 600−800 тыс. рублей», — сказал Хохорин и предложил пойти «хотя бы первым этапом» — сделать разметки и искусственные неровности.

«Это обойдется в 80−100 тыс. рублей на каждый пешеходный переход. Потом уже будем решать вопросы, связанные с ограждениями и т. д.», — предложил он.

Добавим, что в текущем году произошло 419 ДТП с детьми, прирост составил 13%.

Вице-премьер РТ со своей стороны предложил «поймать температурный режим, чтобы с ними можно было выходить и на зиму, и на весну». «Мы должны зацепить период, когда дети пошли в школу. Это осень — весна. Эти пешеходные переходы очень важны», — отметил Гафаров.

Более 15% школьных автобусов не находятся в системе ГЛОНАСС

Это, пожалуй, то, что расстроило Шамиля Гафарова больше всего. Напомним, 13 августа Госавтоинспекцией РТ была проведена проверка технического состояния школьных автобусов. В ходе проверки выяснилось, что из 727 школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, 117 (более 15%) не были доступны для мониторинга в системе. В 224 автобусах была неисправна кнопка экстренного вызова, а в 372 — оборудование голосовой связи диспетчера.

«Школьных автобусов на маршруте быть не должно
, если они не выполняют профильную работу», — обратился к Габдурахманову вице-премьер и попросил в следующий раз предоставлять цифры «посвежее».

Глава минтранса РТ Ленар Сафин немного сгладил ситуацию, отметив, что на сегодняшний день в системе недоступны лишь 30 автобусов. Но проблемой по-прежнему остается отсутствие паспортов по школьным автобусным маршрутам. Добавим, что в этом году для татарстанских школьников было закуплено еще 78 новых автобусов.

«Министр транспорта один ответственен, что на ваших школьных автобусах не работает оборудование? — обратился к председателям комиссии вице-премьер Гафаров, а, заметив повышенное внимание к телефонам со стороны коллег из Альметьевского района, обратился и к ним. — У вас два автобуса не работают, а вы сидите, играете в телефоне».

На статистику Ленара Сафина о том, что с 1 по 14 сентября в РТ было выявлено 4,3 тыс. скоростных нарушений школьных автобусов, Гафаров рекомендовал чиновникам «пошевелиться». «Это же дети. Куда этот грех денете-то потом?», — предупредил он собравшихся.

Около трети школьников, учащихся во вторую смену, не имеют световозвращающих элементов

13 сентября в ходе проверки Госавтоинспекции было выявлено, что около трети татарстанских школьников, учащихся во вторую смену, не имели на одежде световозвращающих элементов.

«С начала текущего года в республике произошло 45 ДТП с пешеходами, переходящими дорогу в ненаселенных пунктах без светоотражающих элементов, — привел данные Ленар Габдурахманов. — 16 погибли, 30 пострадали. Это составляет 12% от общего количества погибших».

Глава министерства образования РТ Энгель Фаттахов добавил, что в татарстанских школах почти ежемесячно проводятся работы по этому вопросу, но отказываются носить световозвращающие элементы, в основном, школьники 10−11 классов.

«Около 70% от общего количества школьников носят верхнюю одежду со светоотражающиим элементами», — уточнил Фаттахов.

Шамиль Гафаров в этом вопросе предложил представителям муниципальных образований придумать такие светоотражающие элементы, чтобы их можно было носить в любое время суток.

Общая рекомендация Гафарова коллегам по итогам заседания заключалась в том, что «от вложенной копейки мы как минимум должны получать на две копейки больше». «Правительство нас поддерживает, но это 30% от той работы, которую мы должны сделать. 70% зависит от нас. От тех, кто сидит в зале, кто сидит в муниципальных образованиях на местах», — резюмировал он.

Мария Андреева

Новости
16 Апреля 2024, 12:25

Минфин России: Льготные ипотеки должны завершиться в срок

Ведомство поддерживает сокращение всех программ, кроме семейной.

Директор департамента финполитики Минфина Алексей Яковлев в разговоре с «Известиями» заявил, что все программы льготной ипотеки, кроме семейной, должны завершиться в срок. Сейчас более 90% всех кредитов на рынке первичного жилья выдаются по льготным условиям. В будущем этот показатель ведомство планирует снизить до 25%.

Льготная ипотечная программа — под 8% на новостройки. Действует до 1 июля 2024 года.

ИТ-ипотека по ставке до 5% должна завершиться в конце 2024 года.

Дальневосточная ипотеку под 2% для граждан до 35 лет будет действовать до конца 2030 года.

Ранее эксперты и читатели TatCenter обсудили ключевые изменения и тенденции рынка жилой недвижимости и ипотечного кредитования в 2024 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: