Новости
28 Марта 2005, 16:05

Секундное дело?

Долгие часы телефонных бесед ушли в прошлое. Благодаря мобильной связи мы научились говорить по телефону быстро, точно и только по делу. Потому что время — это деньги в буквальном смысле, на счету — каждая секунда. Но, как показывают поверки Федерального Агентства по техническому регулированию, у некоторых компаний связи средства измерения «повременки» «накручивают» к телефонным разговорам аж до 10 секунд.

Чтобы соизмерить мимолетные 10 секунд с масштабами города, надо лишь умножить их на количество всех абонентов стационарной телефонной связи.

Хамис Хусаинов, начальник отдела радиоизмерения ФГУ ТатЦСМ:

— Если предположить, что на каждого абонента телефонных станций «накручена» одна секунда, то это «выльется» населению в сто с лишним тысяч рублей в месяц. Некоторые станции накручивают по 5 и по 10 секунд. Так что сумма, переплачиваемая населением, получается солидной.

Согласно закону «О связи» компании связи обязаны ежегодно проходить проверки Инспекции Федерального Агентства по техническому регулированию Приволжского межрегионального территориального управления в Татарстане. Несоблюдение данного пункта закона влечет за собой административную ответственность в размере 100 МРОТ (100 тысяч рублей). Связисты оплачивают проверку точности измерения «повременки» самостоятельно (9 тысяч рублей).

В этом году Инспекция Федерального Агентства по техническому регулированию Приволжского межрегионального территориального управления проверила ОАО «ТНПКО» на точность подсчета телефонных разговоров.

ОАО «ТНПКО» является правопреемником малого предприятия «Татарское научно-производственное коммерческое объединение», созданного 22 апреля 1991 года Решением исполкома Вахитовского районного Совета народных депутатов г. Казани. В настоящее время номерная емкость ОАО «ТНПКО» составляет более 35 000 номеров. Компания обслуживает абонентов Советского, Приволжского и Вахитовского районов г. Казани.

Оказалось, что из 38 единиц средств измерений, подвергнутых государственному метрологическому надзору, 9 (23,6%) применяются не поверенными. То есть эти приборы «накручивают» к разговорам лишние секунды, которые приходится оплачивать населению. Причем некоторые приборы добавляли к разговорам до 10 лишних секунд.

Поверка приборов измерения «повременки» происходит с помощью электронного прибора «Призма-8», который подключается к АТС и проводит тестирование в течение 6 часов. После чего снимаются показания и делается заключение специалиста о точности измерительных приборов. По итогам тестирования компаниям выдается соответствующий сертификат.

Прибор «Призма — 8» представляет собой программно-аппаратный комплекс. Он устанавливается на сети оператора и показывает, насколько может ошибаться система измерения повременного учета с точки зрения длительности разговора абонента. «Призма — 8» позволяет оценить погрешность систем измерения, которая по нормативным документам не должна превышать одной секунды на час разговора. Собственная погрешность «Призмы-8» составляет 0,3 секунды в час.

По словам Хамиса Хусаинова, причиной неточных показателей измерителей становится устаревшее оборудование. После выявления погрешностей станции, специалистов АТС обязывают устранять неполадки, затем проводится повторное тестирование. Хамис Хусаинов отмечает, что наиболее точными являются показания измерений у тех компаний, где установлено цифровое оборудование.

Вообще, повременная оплата стационарной телефонной связи еще до вступления в силу нового закона о связи вызывала много споров: и для населения, и для компаний связи она казалась непопулярной и невыгодной мерой. Министр связи РФ Леонид Рейман не раз говорил о том, что население, желая сэкономить, будет говорить меньше, что неблагоприятно для связистов.

Если учесть, что помимо неисправного программного оборудования есть еще и человеческий фактор, когда во время различных операций могут приписываться лишние секунды, то сумма, переплачиваемая населением, возрастает в разы.

Новости
23 Апреля 2024, 19:42

В Министерство экологии РТ поступило более 400 обращений С 15 по 19 апреля

Татарстанцев больше всего волновали несанкционированные свалки.

В период с 15 по 19 апреля в республиканскую общественную экологическую приемную поступило 411 обращений. Больше всего жителей Татарстана беспокоили несанкционированные свалки — по этой проблеме было 338 жалоб. Об этом сообщила пресс-служба минэкологии РТ.

Всего с начала года в республиканскую общественную экологическую приемную поступило 1938 обращений: 768 через мобильное приложение «Школьный экопатруль», 289 сообщений через систему «Народный контроль», 66 зарегистрировано на платформе обратной связи «ПОС» и 815 уведомлений принято по каналам связи Министерства.

Ранее TatCenter писал, что минэкологии РТ запустило республиканский конкурс #ЭКОВЕСНА2024, посвященный проведению санитарно-экологического двухмесячника.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: