Новости
17 Августа 2011, 09:59

С рынка регулярных авиаперевозок хотят выдавить мелкие компании

Росавиация намерена запретить выполнять регулярные магистральные рейсы авиакомпаниям, имеющим менее 20 однотипных самолетов. Из-за ужесточения сертификационных требований под запрет совершать регулярные перевозки попадет большинство российских авиаперевозчиков и все авиакомпании нашей республики, в том числе и АК «Татарстан».

аэропорт Предложение Минтрансу РФ внести изменения в сертификационные требования к авиакомпаниям размещено на сайте Росавиации. Это ведомство заявляет, что компании, имеющие менее 20 однотипных лайнеров, могут выполнять только региональные и чартерные рейсы. По расчетам специалистов, таким количеством воздушных судов оперируют 15 крупнейших российских авиакомпаний, выполняющих девяносто процентов всех авиаперевозок страны. А всего в России насчитывается 150 авиакомпаний. Однако аналитики утверждают, что 20 однотипных самолетов в своем парке имеют вовсе не 15 перевозчиков, а всего четыре. Это «Аэрофлот», «Трансаэро», «Utair» и «Сибирь» (S7 Airlines).

Татарстанские авиаперевозчики предполагают, что поводом для столь неожиданных идей Росавиации послужил крах авиакомпании «Континент» (которая начала осуществлять магистральные перевозки лишь несколько месяцев назад), а также «Крас Эйр». Но авиаторам непонятно, почему банкротство этих небольших компаний и невыполнение ими своих обязательств перед пассажирами должны приводить к запрету работы десятков добросовестных перевозчиков.

— Я занимаюсь межрегиональными перевозками, но вынужден распродавать самолеты «Л-410», так как от их эксплуатации убытки, — говорит владелец и глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — Межрегиональные перевозки должны дотироваться федеральным бюджетом, но дотаций давно уже не выделяют. А если значительно повысить тарифы, то кто тогда будет летать? В результате сокращения до минимума количества авиакомпаний контролирующим органам проще будет проводить мониторинг, но надо думать еще и о последствиях. Сейчас только благодаря небольшим компаниям установлены доступные для пассажиров цены на авиабилеты.

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким предполагает, что ужесточение сертификационных требований приведет к большим проблемам с межрегиональными перевозками прежде всего на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
— Туда крупные авиакомпании не любят летать, полеты осуществляют в основном авиаперевозчики, у которых как раз и нет 20 однотипных самолетов, — говорит Азат Хаким. — Что касается наших местных компаний, то возможность пополнить свой парк есть только у «Ак Барс Аэро». Я думаю, что к тому времени, когда Минтранс РФ примет решение, «Ак Барс Аэро» купит самолетов столько, сколько надо для регулярных рейсов.

А вот по мнению руководителя Татарстанского управления Росавианадзора Минтранса РФ Шавката Умарова, ужесточение сертификационных требований вызвано прежде всего тем, что маленькие компании порой не в состоянии обеспечить безопасность пассажиров и хороший сервис, а также выплачивать достойную зарплату пилотам.

— Но я думаю, что масштабная акция по изменению правил пассажирских перевозок не будет проводиться одномоментно — в короткие сроки. Перевозчикам дадут время на приобретение однотипных лайнеров, — надеется Умаров.

Между тем аналитики считают, что воплощение идеи Росавиации приведет к уничтожению конкуренции в авиаперевозках и установлению монополии крупнейших авиакомпаний, прежде всего Аэрофлота. Следствием образовавшейся монополии станет повышение цен и сокращение рейсов. Такая же ситуация с недоступностью авиатранспорта была в 90-е годы прошлого века.

Газета «Вечерняя Казань»

Новости
29 Марта 2024, 11:19

Реконструкция дороги в Кировском районе Казани обойдется в ₽150 млн

Работы выполнят на двух участках: по улице Комсомольской и по улице Яруллина.

Реконструкция автодороги в Кировском районе Казани обойдется в 150 млн рублей. Торги на выбор подрядчика проводит ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ».

Ремонт выполнят на двух участках: по улице Комсомольской от Яруллина до Декабристов и по улице Яруллина от Мулланура Вахитова до Комсомольской. Планируется завершить работы к 11 ноября 2024 года. На этих участках не планируется перенос сетей, коммуникаций и сооружений, а также работ по благоустройству.

Напомним, в Казанской агломерации на ремонт дорог в 2024 году выделят более 1,3 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: