Новости
17 Августа 2011, 09:59

С рынка регулярных авиаперевозок хотят выдавить мелкие компании

Росавиация намерена запретить выполнять регулярные магистральные рейсы авиакомпаниям, имеющим менее 20 однотипных самолетов. Из-за ужесточения сертификационных требований под запрет совершать регулярные перевозки попадет большинство российских авиаперевозчиков и все авиакомпании нашей республики, в том числе и АК «Татарстан».

аэропорт Предложение Минтрансу РФ внести изменения в сертификационные требования к авиакомпаниям размещено на сайте Росавиации. Это ведомство заявляет, что компании, имеющие менее 20 однотипных лайнеров, могут выполнять только региональные и чартерные рейсы. По расчетам специалистов, таким количеством воздушных судов оперируют 15 крупнейших российских авиакомпаний, выполняющих девяносто процентов всех авиаперевозок страны. А всего в России насчитывается 150 авиакомпаний. Однако аналитики утверждают, что 20 однотипных самолетов в своем парке имеют вовсе не 15 перевозчиков, а всего четыре. Это «Аэрофлот», «Трансаэро», «Utair» и «Сибирь» (S7 Airlines).

Татарстанские авиаперевозчики предполагают, что поводом для столь неожиданных идей Росавиации послужил крах авиакомпании «Континент» (которая начала осуществлять магистральные перевозки лишь несколько месяцев назад), а также «Крас Эйр». Но авиаторам непонятно, почему банкротство этих небольших компаний и невыполнение ими своих обязательств перед пассажирами должны приводить к запрету работы десятков добросовестных перевозчиков.

— Я занимаюсь межрегиональными перевозками, но вынужден распродавать самолеты «Л-410», так как от их эксплуатации убытки, — говорит владелец и глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — Межрегиональные перевозки должны дотироваться федеральным бюджетом, но дотаций давно уже не выделяют. А если значительно повысить тарифы, то кто тогда будет летать? В результате сокращения до минимума количества авиакомпаний контролирующим органам проще будет проводить мониторинг, но надо думать еще и о последствиях. Сейчас только благодаря небольшим компаниям установлены доступные для пассажиров цены на авиабилеты.

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким предполагает, что ужесточение сертификационных требований приведет к большим проблемам с межрегиональными перевозками прежде всего на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
— Туда крупные авиакомпании не любят летать, полеты осуществляют в основном авиаперевозчики, у которых как раз и нет 20 однотипных самолетов, — говорит Азат Хаким. — Что касается наших местных компаний, то возможность пополнить свой парк есть только у «Ак Барс Аэро». Я думаю, что к тому времени, когда Минтранс РФ примет решение, «Ак Барс Аэро» купит самолетов столько, сколько надо для регулярных рейсов.

А вот по мнению руководителя Татарстанского управления Росавианадзора Минтранса РФ Шавката Умарова, ужесточение сертификационных требований вызвано прежде всего тем, что маленькие компании порой не в состоянии обеспечить безопасность пассажиров и хороший сервис, а также выплачивать достойную зарплату пилотам.

— Но я думаю, что масштабная акция по изменению правил пассажирских перевозок не будет проводиться одномоментно — в короткие сроки. Перевозчикам дадут время на приобретение однотипных лайнеров, — надеется Умаров.

Между тем аналитики считают, что воплощение идеи Росавиации приведет к уничтожению конкуренции в авиаперевозках и установлению монополии крупнейших авиакомпаний, прежде всего Аэрофлота. Следствием образовавшейся монополии станет повышение цен и сокращение рейсов. Такая же ситуация с недоступностью авиатранспорта была в 90-е годы прошлого века.

Газета «Вечерняя Казань»

Новости
24 Июня 2018, 13:52
Подготовка к ЧМ-2018

В Казани в связи с проведением игры ЧМ-2018 вводится ограничение движения

Сегодня в Казани в связи с проведением игры чемпионата мира по футболу вводится ограничение движения транспорта и изменения в схемы организации дорожного движения. Напомним, на стадионе «Казань Арена» в 21.00 начнется матч Польша-Колумбия.

Ограничение движения транспортных средств будет введено: с 17.00 24 июня до 1.00 25 июня.

Движение транспорта будет ограничено на следующих участках улично-дорожной сети города:

  • ул. С.Хакима, на участке от пр. Ф.Амирхана до ул. Чистопольская;
  • ул. Чистопольская, на участке от ул. А.Бичурина до пр. Ямашева, при движении от ул. А.Бичурина (за исключением съезда на пр. Ф.Амирхана в направлении ул. С.Хакима);
  • ул. Чистопольская, на участке от пр. Ямашева до ул. Адоратского, при движении от пр. Ямашева;
  • пр. Ямашева, на участке от ул. Адоратского до Сибирского тракта;
  • дублер ул. Гаврилова, на участке от ул. Маршала Чуйкова до ул. Чистопольская;
  • ул. Академика Арбузова, на участке от ул. Журналистов до пр. Ямашева, при движении от ул. Журналистов.

Кроме того, с 17.00 24 июня до 1.00 25 июня будут внесены изменения в схемы организации дорожного движения транспортных средств. Будет введено одностороннее движение на следующих участках улично-дорожной сети Казани:

  • ул. Адоратского, на участке от ул. до ул. Чистопольская, при движении от ул. Четаева;
  • ул. Журналистов, на участке от ул. Академика Арбузова до ул. Халитова, при движении от ул. Академика Арбузова;
  • ул. Нигматуллина, на участке от ул. Чистопольская до ул. С.Хакима, при движении от ул. Чистопольская.

С 17.00 24 июня до 1.00 25 июня будут запрещены: левый поворот с ул. Журналистов на ул. Халитова, при движении со стороны ул. Академика Арбузова; правый и левый повороты на пересечении ул. Адоратского и пр. Ямашева, при движении по ул. Адоратского со стороны ул. Четаева.

После окончания матча для вывоза зрителей будут задействованы порядка 400 автобусов, 20 трехсекционных трамваев и 29 троллейбусов, в том числе 100 дополнительных автобусов по пр. Ямашева и 10 троллейбусов по ул. Адоратского. Работа этих маршрутов будет продлена на 3 часа после окончания матча.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: