Новости
14 Марта 2012, 07:15

Рынок ритейла в Казани пополнился еще одним магазином формата cash&carry

Открытие нового магазина формата cash&carry в Казани привлекло в город более 20 млн евро инвестиций. В Татарстане это уже третий торговый магазин, работающий в формате B2B (бизнес для бизнеса) и ориентирующийся на профессиональных клиентов. Кроме того, второй METRO в Казани — это 200 рабочих мест. Эксперты TatCenter.ru дали свою оценку возможным изменениям на рынке ритейла Казани в связи с выходом нового игрока.

Второй METRO в Казани — 20 млн евро инвестиций для города

открытие магазина метро Второй торговый центр Metro Cash&Carry в столице Татарстана и третий в республике открылся вчера в Казани. Впрочем, 13 марта прошло торжественное открытие с участием топ-менеджмента компании и премьер-министра РТ Ильдара Халикова. Фактически же торговый центр METRO, расположенный в районе улицы Тихорецкая, начал свою работу уже в середине февраля.

Как рассказала пресс-конференции руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Оксана Токарева, объем инвестиций в новый торговый центр составил 20−22 млн евро. Однако информацию о сроках окупаемости проекта руководство компании разглашать не стало, сославшись на корпоративную политику.

Общая площадь торгового центра -12 тыс. кв. м, торговая площадь — 7,5 тыс.кв.м. Парковка рассчитана на 430 машиномест. Ассортимент магазина — 25 тыс. товаров.

Количество местных поставщиков в торговом центре Metro, по словам Токаревой, около 40. Их доля в общем числе поставщиков магазина колеблется — от 10 до 40\%. Например, в хлебобулочной продукции доля местных поставщиков максимальна. «12 локальных производителей республики с помощью Metro вышли на региональный уровень, поставляя свою продукцию по всему Поволжью», — отметила Токарева успехи местных производителей.

Говоря о предполагаемой доли рынка, которую планирует занять Metro Cash&Carry с открытием нового ТЦ, директор по продажам российского подразделения Metro Cash& Carry Питер Боон отметил, что «компания работает в нишевом и узкоспециализированном секторе торговли, поэтому сложно говорить о доле рынка. Для нас приоритетнее быть для наших клиентов предпочитаемым партнером».

Напомним, Metro работает в формате B2B (бизнес для бизнеса), ориентируясь на профессиональных клиентов — отели, рестораны, кейтеринговые компании, предприятия розничной торговли малых форматов, различные сервисные компании, офисы и прочие коммерческие, а также государственные организации.

Первый казанский METRO оказался одним из самых успешных региональных торговых центров в России

«Что же касается Татарстана, то заинтересованность в расширении сети в республике есть, но конкретно называть города или датыоткрытие магазина метро пока не будем, чтобы не облегчать жизнь конкурентам», — подчеркнул Питер Боон. При этом он отметил, что первый METRO в Казани оказался одним из самых успешных региональных центров в России. «Поэтому прогнозы относительно оборота открывшегося сегодня торгового центра у нас самые оптимистичные», — заключил Боон.

Выступивший с приветственным словом премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, что «город уже полюбил METRO, и сама компания хорошо прижилась в Казани, а в республике теперь стало три торговых комплекса» (два — в Казани, один — в Набережных челнах — прим.авт.). Также, по словам Халикова, значимо для республики и то, что «с открытием нового METRO в Казань приходят новые инвестиции — а это более 20 млн евро, новые рабочие места — более 200 татарстанцев устроены на работу в ТЦ».

METRO в помощь казанским рынкам

Эксперты TatCenter.ru в сфере ритейла и мелкооптовой торговли оценили выход на рынок Казани нового игрока весьма положительно, отметив при этом удачное расположение ТЦ.

Владимир Чичков, директор магазина «Эдельвейс»:

— METRO является цивилизованным магазином, где есть гарантия качества. Несмотря на формат B2B (бизнес для бизнеса), METRO востребован не только у мелкооптовиков, но и у обычных потребителей, которые пойдут в магазин в частном порядке, получив карточку от своей организации. В выходные и праздничные дни в METRO припарковаться даже негде, столько народу приходит за покупками.

То, что новое METRO построили на Тихорецкой, дает магазину перспективу на будущее. Улица Тихорецкая — это территория, на которой рано или поздно не будет промышленных предприятий, а будет жилой сектор. Концепция развития Казани уже разработана, и в ней город будет обустраиваться вокруг Казанки, Волги, так что у METRO предполагается приток территориально близких покупателей.

Леонид Рахимов, генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:

— Место, выбранное для METRO, не просто удачное, но и исторически сложившееся. Там (улица Тихорецкая — прим.авт.) всегда были склады продукции и именно туда казанцы катались за продуктами. Места в районе Тэцевской и Тихорецкой еще с советских времен были местами оптовой торговли.

Вообще формат METRO, являющий собой нечто среднее между магазином и складом и дающий возможность складировать и продавать товары в одном месте, отлично снижает издержки на транспортировку и доставку, удешевляя продукцию. Снижаются цены — притягиваются покупатели. Поэтому новый магазин однозначно не останется без клиентов. Конечно, открытие METRO окажет влияние на рынок, впрочем, как открытие любого более-менее крупного магазина. Это заставляет остальных игроков либо обратить внимание на нового конкурента и реагировать, либо не обращать внимания и проигрывать.

Альфред Валиев, выборный директор рынка «Уныш», рассказал корреспонденту TatCenter.ru, что рынки не боятся конкуренции со стороны крупных магазинов, считая открытие нового ТЦ необходимостью и хорошим подспорьем в их бизнесе.

— Новый магазин открылся специально для рынков. В METRO закупаются не только представители рынков, но и придорожные киоски, различные кафе. Конкурентом для рынка METRO не станет. Ну, не поедет какая-нибудь бабуля за продуктами, пусть даже и дешевыми, куда-то далеко, а пойдет на рынок около своего дома. К тому же система карточек все же усложняет доступ в METRO обычным потребителям. Рынки больше волнует проблема засилья таких магазинов, как «Магнит» и «Пятерочка», открывающихся слишком близко с рынками и торговыми комплексами. А METRO рынкам лишь в помощь.

Фото с портала правительства РТ

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: