Новости
18 Августа 2011, 07:15

Российский истребитель пятого поколения вышел в люди

Вчера премьер-министр Владимир Путин прилетел на авиасалон МАКС-2011, чтобы оценить своими глазами новейшие достижения отечественной и мировой авиакосмической промышленности.

Российские власти планируют создать на базе национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственныйВладимир Путин кластер отечественной авиапромышленности мирового уровня. Об этом на официальном открытии МАКС-2011 сообщил премьер Владимир Путин.

В рамках этого проекта в городе будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, сообщил премьер и отметил, что часть работы уже проделана: проложена новая дорога в Жуковский, построено два моста.

«Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал глава правительства России. По его словам, рассматривается также и предложение о создании в Жуковском музея истории авиации.

«Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютно стратегический приоритет», — заверил присутствующих Путин. По его словам, в 2009—2011 годах на развитие отечественного авиапрома направлено свыше 270 млрд. рублей, что вывело Россию на 4-е место в мире по уровню ежегодных расходов на освоение космоса.

Испытание транспортом

Организаторы МАКСа заявляют, что в этом году ожидается рекордный поток посетителей — свыше 600 тысяч человек. Однако уже первый день проведения мероприятия показал, что им будет нелегко справиться с приемом такого потока любителей авиации.

Для большинства посетителей МАКСа, добиравшихся на мероприятие общественным транспортом, авиасалон начался с погрузки на автобусы у ж/д платформ «Отдых» и «42-й км». Уже на этом этапе стало понятно, что легкой жизни ждать не стоит.

Во-первых, было абсолютной загадкой, к какому именно входу (их на МАКСе несколько и находятся они на довольно большом расстоянии друг от друга) доставят пассажиров. Ни информационных щитов, ни людей, у которых можно было бы получить эти сведения, поблизости не наблюдалось.

Во-вторых, несмотря на большое количество самих автобусов, водители наотрез отказывались отправляться в путь, пока транспорт не заполнится под завязку, как в метро в часы пик.

В автобусах было очень душно, в результате некоторым пассажирам приходилось выходить заранее. Сама дорога заняла более получаса: автобусы двигались в одном потоке с остальным транспортом и неоднократно останавливались, чтобы пропустить машины, сопровождаемые милицейским кортежем. Конечной точкой путешествия в итоге становился центральный КПП аэродрома «Раменское», что подходило далеко не всем.

Нелегким оказалось путешествие на МАКС и для автовладельцев. Организаторы авиасалона заявили, что въезд в Жуковский для иногородних машин будет строго запрещен. Чтобы попасть в город и иметь возможность припарковаться близ аэропорта «Раменское», необходимо приобрести специальный пропуск на автомобиль. Такая аккредитация на один день стоит 1 600 рублей. Без нее машину должны направлять на специальную перехватывающую парковку в «Быково», откуда до МАКСа должны ходить специальные автобусы. На деле же оказалось, что парковка в «Быково» 16 августа не работала. Сотрудники ГИБДД, дежурившие рядом с ней, правда, пообещали, что в последующие дни она функционировать все же будет.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отмечая, что нынешний авиасалон организован все-таки лучше предыдущих, согласился, что транспортная недоступность стала «ложкой дегтя» в организации МАКСа. Остается только надеятся, что к выходным, когда МАКС откроет свои двери для всех желающих, транспортные проблемы будут решены или хотя бы будут улучшены условия доставки людей.

На высоте все на высоте

Летная программа — действительно сильная сторона МАКСа. На этот раз она весьма насыщена и разнообразна. Программу 16 августа открыл истребитель МиГ-29ОВТ. Сверхманевренный самолет, оснащенный двигателем с отклоняемым вектором тяги, провел в воздухе около восьми минут и продемонстрировал ряд фигур высшего пилотажа. Затем в небо поднялись пилоты из Украины, США и Франции на самолетах Ан-158 и F-15. Гости и участники авиасалона имели возможность увидеть в полете самый маленький в мире двухмоторный самолет — французский CRI CRI.

Затем свою программу представил крупнейший в мире европейский пассажирский лайнер — Airbus А-380. «Почетный гость» МАКС-2011, как называют его организаторы выставки, провел в небе Жуковского около семи минут.

Программу показательных выступлений первого дня продолжила эскадрилья из 24 российских вертолетов как транспортного, так и военного назначения, самолет-амфибия Бе-200, «МиГи», истребители «Су», учебно-боевой Як-130, легкий многоцелевой Ил-103.

Пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» продемонстрировали фигуры одиночного и группового высшего пилотажа, в том числе в воздушном порядке «ромб» (более известном, как «большая девятка») в составе пяти Су-27 и четырех МиГ-29. В ходе одиночного пилотажа на малой высоте были показаны технические приемы ведения ближнего воздушного боя с маневренной целью.

Они также показали «бочку» одновременно всем составом. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских Витязей» впервые был включен роспуск «тюльпан», который эффектно завершился фигурой «колокол», синхронно выполненной сразу четырьмя самолетами.

А вот дебюта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многоцелевого российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией «Сухой», во вторник так и не дождались. Его вчера показали Путину.

BFM.ru

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: