Новости
25 Сентября 2015, 10:30

Речной туризм в Татарстане: что это такое

В сентябре заканчивается навигация-2015 и открывается раннее бронирование билетов на круизы следующего года. Портал TatCenter.ru рассказывает, на чем строится речной туризм в республике и почему прогулки на теплоходе — удовольствие не из дешевых.

Парк судов в Татарстане

В Татарстане в целях речного туризма используются четыре четырехпалубных теплохода («Александр Суворов», «Федор Достоевский»,»Федор Панферов", «Хирург Разумовский»), два трехпалубника («Александр Невский», «Валерий Чкалов») и два двухпалубника («Борис Полевой», «Салават Юлаев»). На больших судах — 150 кают, другие помещают 150−300 человек.

Куда возят туристов?

Здесь все просто — вверх и вниз по Волге и иногда по Каме. Например, маршрут «Казань-Санкт-Петербург-Казань» через Нижний Новгород, Ярославль и Кострому, в Волгоград через Самару, в Астрахань через Саратов, в Москву через Тверь и пр.

Путешествуя вверх по Волге, пассажиров ждет больше историческая, экскурсионная программа, потому что на маршруте — города Золотого кольца России. В южном направлении другая история: в первую очередь, это виды, например, плантация лотосов.

Такие туры продолжаются от пяти до 27 дней.

Так долго?

Да. Но есть маршруты и покороче, например, туры выходного дня — буквально на 2−3 ночи. Например, до Самары, Чебоксар, Нижнего Новгорода с возвращением в Казань. Можно путешествовать и исключительно по Татарстану: существуют маршруты «Елабуга-Нижнекамск», «Нижнекамск-Елабуга-Чистополь», где традиционно высокий пассажиропоток, а Тетюши в навигации 2015 года вовсе посетило девять тыс. человек на 59 судах. В следующем году теплоходы смогут заходить и в Болгар.

По словам туркомпаний, специализирующихся на речном туризме, казанцы — «довольно тяжелые на подъем» туристы — даже при наличии акций и спецпредложений.

«Казанские туристы „тяжелые на подъем“. К примеру, в Самаре — народ, такое ощущение, сидит на чемоданах. А казанцы заранее планируют свой отдых и предпочитают направления вверх по Волге. Это и понятно: вниз по Волге всего три города — Самара, Саранск, Волгоград. Вверх — минимум 8−9, иногда по два города в день», — рассказывает директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани Аллен Гаврилов.

А что с ценами?

Следует признать, что речной круиз — удовольствие не из дешевых. Но существуют и вполне доступные туры, например, «Казань-Нижний Новгород-Казань» (в среднем, 11 тыс. рублей на четыре дня). Туры на более длительные сроки обойдутся гораздо дороже — к примеру, за 16 дней путешествия в Ростов-на-Дону и Астрахань с возвращением в Казань придется заплатить в среднем 53 тыс. рублей.

Цены, как рассказали TatCenter.ru представители туриндустрии, зависят от стоимости топлива и продуктов.

«В этом году операторы подняли цены на уровень инфляции — 9−10%. На следующий год роста пока нет. Совсем повышать цены мы не можем — но надо понимать, что дорожают и топливо, и зарплата экипажу… К примеру, 240 человек туристов обслуживают 80 человек экипажа», — признается коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин.

И что предлагают за такие деньги?

В стоимость круиза входит трехразовое питание, есть шведский стол, вегетарианское и диетическое меню, заказ еды в каюту. За десять дней путешествия только на питание в среднем уходит около 10 тыс. рублей. На теплоходах нет полуфабрикатов, проводятся дни национальной кухни.

Из развлекательных программ — творческие мастерские, мини-клуб для детей, кино. Для взрослых — бармен-шоу, массаж и кислородные напитки, карнавалы, свадебные программы, вечерние концерты с участием оперных и эстрадных исполнителей.

Когда лучше покупать туры?

Речные туры лучше бронировать заранее. До начала навигации-2016 — примерно до апреля, действуют большие скидки, особенно для представителей социальной сферы и силовых ведомств.

Кто приплывает в Казань?

В Казань по рекам прибывает немало туристов из ближайших городов — Самары, Нижнего Новгорода, Москвы. Всего (всех туристов, не только речных) с начала года Татарстан посетило более 3 млн человек.

Что в целом происходит на рынке?

По сравнению с навигацией-2014 года, заявок на речной туризм в Татарстане в текущем году стало больше на 10−20%, причем это новые туристы, уверяет региональный руководитель круизной компании «Инфофлот» Оксан,
а Орехова
. Некоторые проблемы возникли из-за низкого уровня воды на Городецком шлюзе (Нижегородская область) — туроператоры перестраховались и сократили продажи на длительные круизы. Но даже сейчас продажи на следующий год опережают прошлогодние показатели.

По оценкам Андрея Смолина, пассажиропоток вырос по всей России, в среднем, на 15%. Произошло это за счет освобождения от иностранцев комфортабельного флота (особенно в Москве и Петербурге). А директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани Аллен Гаврилов говорит о росте по Казани пассажиропотока на 60%, в том числе и за счет корпоративных заказов.

Представители туркомпаний говорят о развитии отрасли, несмотря на кризис, — появляются новые речные туристы, многие потребители все чаще выбирают более продолжительные туры, даже, несмотря на рост цен. Однако, что будет с ценами на круизы в перспективе — не знает никто: все будет зависеть от стоимости топлива и продуктов питания.

«Но на волне внутреннего туризма свою славу получили и реки», — резюмируют представители отрасли.

Илья Иванов

Новости
28 Марта 2024, 15:44

На установку освещения на автодорогах Татарстана направят ₽17,6 млн

Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс».

В Татарстане проведут проектно-изыскательский комплекс работ по установке светофоров и искусственного освещения на автодорогах. На эти цели направят 17,6 млн рублей, заказчиком выступает «Главтатдортранс», согласно информации с сайта госзакупок.

Согласно техзаданию, общая протяженность дорог, где планируется установка освещения, составляет 52,97 км. В рамках проекта также планируется установка семи светофоров и реконструкция одного из них. Подрядчик должен провести инженерные изыскания, выполнить топографо-геодезические работы, разработать необходимую документацию, пройти госэкспертизу для проверки достоверности сметной стоимости объекта, а также устранить возможные недочеты. В рамках госконтракта предусмотрено выполнение работ на 38 участках дорог. Сроки завершения работ варьируются от 15 июля до 24 октября 2024 года. Финансирование проекта будет осуществляться из бюджета РТ.

Ранее TatCenter писал, что «Главтатдортранс» планирует установить в Татарстане искусственное освещение на дорогах общей протяженностью 12,455 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: