Новости
24 Августа 2011, 06:10

Рамиль Якупов: «Три четверти казанцев оплачивают проезд транспортной картой

Всего за несколько месяцев казанский общественный транспорт перешел на новую ступень цивилизации. Уже 346 тысяч казанцев, то есть 76% пассажиров оплачивают проезд с помощью транспортной карты. О промежуточных итогах реализации проекта рассказал директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов.

— Рамиль Азатович, довольны ли вы результатом?

рамиль якупов — 100-процентного охвата транспортными картами, наверное, не будет никогда. Есть приезжие, есть те, кто редко пользуется общественным транспортом. Так во всем мире. Рекордсменом считается Сеул, где по карте оплачивают проезд 95% пассажиров, среднеевропейский уровень — 80−90%. Как видите, мы вплотную к нему подошли, причем за очень короткий срок.

Если сравнивать с другими крупными городами, то большой плюс Казани в том, что одной картой можно оплатить проезд абсолютно на всех видах общественного транспорта. При этом нет разницы — муниципальный это транспорт или коммерческий. На чем удобно — на том и едете.

— 1 августа о внедрении транспортной карты объявил Санкт-Петербург. Получается, третья столица обошла в этом вопросе вторую?

— Я бы не стал так уж этим гордиться. Электронные карты внедрены уже во многих крупных городах — Челябинске, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге. То есть это скорее норма, чем исключение. Мы же не хвастаемся тем, что у нас есть водопровод. Так и транспортная карта — никакое не чудо, а просто практичный сервис, удобство которого никому не надо доказывать.

Честно говоря, мы даже немного запоздали с внедрением. Проект стартовал в мае 2007 года. В 2008 году был пройден самый трудный этап — перевод на пластиковые карты льготников. Затем планы несколько притормозил кризис. Тем не менее, в 2009 году началась реализация электронных проездных всем желающим. Однако на том этапе это были только безлимитные проездные на месяц, с возможностью выбора вида транспорта. Наконец, в декабре 2010 года стартовал массовый переход на новую форму оплаты проезда.

— Этому, насколько можно судить, сильно способствовало введение дифференцированных тарифов: по карте — 16 рублей, за наличные — 18?

— Это послужило толчком, хотя на самом деле в основном люди покупают карты ради удобства, а не ради экономии. К тому времени у нас заработал очень удобный тариф «Электронный кошелек»: можно закинуть любую сумму денег и ездить, пока она не закончится. Так вот, многие знали про то, что есть карты, но не знали про такую возможность. Благодаря изменению тарифов о карте заговорили СМИ, ее начали показывать по телевизору, свою роль сыграла и запущенная нами разъясняющая рекламная кампания.

— Несколько месяцев назад претензии по поводу дифференцированных тарифов высказало УФАС. Чем кончилась эта история?

— Сама система тарифов осталась без изменений, изменилась только формулировка постановления Госкомитета по тарифам. Теперь разница в стоимости проезда обусловлена не формой оплаты — электронная или безналичная, — а тем, когда вы оплатили поездку — прямо в салоне или по предоплате, купив проездной. Это логично. И раньше, когда были бумажные проездные, их покупали те, кто много ездит, чтобы сэкономить. Теоретически можно выпустить бумажные проездные и сейчас, только зачем? Карточка для этого подходит лучше.

— То есть вы с решением УФАС согласны?

— Та или иная дифференциация тарифов в зависимости от количества поездок и способа оплаты есть практически везде. Не только в России, но и в Париже, Берлине, Барселоне. Однако я ничего не имею против нынешней редакции постановления. Пассажир так и так оплачивает проезд наличными. Только в первом случае он покупает на них билет у кондуктора, а в другом — пополняет карту, вставляя деньги в терминал, передавая их кассиру на почте или в банке. Спор чисто формальный.

— В прессе высказывались обвинения, что из-за транспортной карты перевозчики после повышения тарифов стали получать меньше, чем до. Так ли это?

— Наша комиссия — 5% от стоимости проезда. То есть 80 копеек с каждых 16 рублей. Однако на другую чашу весов нужно поставить ту выгоду, которую получили перевозчики. У них сократились затраты на обслуживание налички — а это не такое простое дело. Повысилась собираемость платежей и самое главное — прозрачность. Теперь водителя и кондуктора намного легче контролировать, нет лишних подозрений. Да и самим кондукторам работать стало легче. Во всяком случае, скандалов, связанных с отсутствием сдачи, поубавилось.

Словом, выгоду в той или иной форме получили все участники процесса. Хотя, возможно, кому-то мутная вода больше по душе, чем прозрачная. Главное — в выигрыше пассажиры.

— А сколько выиграли вы? Насколько оправдана коми
ссия?

— В других городах комиссия выше, чем у нас: в Самаре, Екатеринбурге — 6,7%, в Челябинске, Новосибирске — 6%. В месяц мы получаем примерно 5,3 млн. рублей. Практически все средства уходят на выплату кредита, взятого на покупку оборудования. Есть договоренность с перевозчиками, что после погашения кредита комиссия будет уменьшена. Весь проект реализуется без единого бюджетного рубля. Как видите, никаких сверхприбылей нет. В любом случае это не те суммы, которые способны серьезно повлиять на финансовое положение транспортного комплекса столицы.

— Многие владельцы карт не довольны тем, что очень мало точек, где можно пополнить карту. Будет ли расширение сети обслуживания?

— Сегодня транспортную карту можно полнить в более 360 точках. Тут и почта, и многие банки, и терминалы «Элекснет». Это не так много, как нам бы хотелось, но все-таки в разы больше, чем в других городах-миллионниках, реализовавших подобный проект. Мы постоянно расширяем сеть. Только в третьем квартале добавилось 26 новых точек пополнения: 4 пункта по приему платежей — «Монетка», 6 — АКБ «БТА-Казань» (ОАО), 10 — ОАО «Татсоцбанк», 6 — ООО КБЭР «Банк Казани». К началу следующего года планируется увеличить количество пунктов пополнения до 420 .

— Важнее не количество, а удобство расположения.

— Здесь у нас большие надежды на 72 терминала «Казпей», расположенных прямо на остановках. Наверняка вы их видели, однако долгое время они, к сожалению, не работали. Были трудности с оформлением документации, подключению к электросетям. На сегодня многие проблемы решены, в ближайшие месяцы терминалы заработают.

— Каковы ваши дальнейшие планы?

— Буквально только что мы ввели в обращение транспортные карты с уже пополненным ресурсом на 100, 200 и 300 рублей, то есть с учетом стоимости самой карты цена составляет соответственно 150, 250, 350 рублей. Они не требуют дополнительной активации и предназначены для проезда в любом виде общественного транспорта. При сохранении денежных средств на балансе карты тариф по ней действует 2 года. Когда заложенный лимит будет исчерпан, можно эту карту пополнить как электронный кошелек. Впрочем, все разъяснения по поводу пользования этими картами прописаны в информационном письме, которое пассажир получает в одном конверте вместе с картой при ее покупке.

Если говорить о более далеких планах — технологии ведь не стоят на месте. Мы работаем над тем, чтобы в ближайшие годы казанцы смогли пополнять транспортные карты с помощью SMS. А в дальнейшем — и еще проще, просто приложив мобильник к валидатору в руках у кондуктора.

KZN.ru

Новости
20 Апреля 2024, 16:43

В Татарстане подорожали все марки бензина и дизтопливо С 8 по 14 апреля

Данные приводит Татарстанстат.

С 8 по 14 апреля в Татарстане произошло небольшое повышение цен на все виды бензина и дизельное топливо, согласно данным Татарстанстата.

По состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей за литр, что на 0,10% больше по сравнению со стоимостью на 8 апреля. АИ-95 вырос в цене на 0,11% и стал стоить 53,17 рубля, а АИ-98 и выше — на 0,37% и достиг 66,91 рублей. Литр дизельного топлива стал стоить 59,80 рубля, неделей ранее его цена была 59,73 рубля.

Напомним, в первую неделю апреля 2024 года в Татарстане наблюдалось небольшое снижение цен на автомобильное топливо.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: