Новости
29 Марта 2005, 15:31

«Радиоприбор» и Электротехнический завод преодолевают кризис

С начала 90-х годов в экономике страны, а особенно в оборонном комплексе, начались трудные времена. Если экономика в целом уже неоднократно пережила взлеты и падения, то оборонка до сих пор окончательно не оправилась. Но определенные успехи есть.

Сегодня казанский «Радиоприбор» осваивает производство аппаратуры ядерно-магнитного резонанса, а КЭТЗ впервые за 10 лет объявил о наборе работников. Завод способен в 2−3 раза увеличить объемы производства без привлечения дополнительных ресурсов. ОАО «Радиоприбор» имеет запас мощности на укомплектовку 200 самолетов в год, тогда как реально выпускает до 80.

Генеральный директор «Радиоприбора» Рашид Апаков рассказал, что с 1998 года предприятие устойчиво выходит из кризиса. С 2000 года объемы производства возросли в 3,5 раза, до 341 млн. рублей, заработная плата выросла на 15\% и составила 4,5 тыс. рублей. Отмечавшийся спад производства был вызван снижением востребованности авиации в целом. На 2005 год поставлена планка — увеличить объемы на 18\% за счет освоения новой продукции.

Чтобы загрузить производственные мощности, предприятие вынуждено было создавать гражданскую продукцию. Сегодня ее доля в общем объеме производства составляет 30\%. «Радиоприбор» производит микропроцессорные системы управления, электро-щитовое оборудование, узлы и агрегаты для автомобилей «КАМАЗ» и «ПАЗ», систему ABS для «КАМАЗов».

В настоящее время на стадии разработки находятся экспресс-анализатор количества и качества добываемой нефти, работающий на основе ядерно-магнитного резонанса, ЯМР-томографы. Совместно с КГТУ им. Туполева ведутся разработки портативных мини электрокардиографов, с КГТУ им. Кирова — аппаратуры для нефтехимической отрасли.

45−48\% от общего объема продукции «Радиоприбор» выпускает на экспорт. В прошлом году предприятие подписало меморандум о сотрудничестве с канадской компанией «DATARADIO». Коллеги изучили возможности татарстанского завода для производства системы управления автоматизированной системой управления транспортом. Если Канада развернет производство в России, то его площадкой станет «Радиоприбор».

Менее удачно идут дела у другого оборонного предприятия Татарстана — Казанского электротехнического завода. Отмечается рост объемов производства на 63\% в 2003 году, 43\% — в 2004 году, при том что еще в 2002 году завод стоял на грани банкротства. Задолженность перед кредиторами на сегодняшний день составляет более 100 млн. рублей. Средняя заработная плата равна 4,5 тыс. рублей.

Известный на всю страну производитель аппаратуры для военно-морского и речного флота в 1991 году лишился государственного заказа. Экспериментальный цех по производству гражданской продукции пришлось расширить и освоить производство электрического розжига для газовых плит и грилей. Совместный проект с зеленодольским заводом «Серго» по проектировке блоков управления холодильником не выдержал конкуренции с западными аналогами.

Тем не менее личное вмешательство Президента РТ Минтимера Шаймиева спасло предприятие, и уже в августе 2003 года завод ведет переговоры со стратегическим инвестором — московским Концерном среднего и малотоннажного машиностроения. Партнер вложил в КЭТЗ 30 млн. рублей и согласно совместному соглашению обязался ежегодно размещать пакет заказов не менее чем на 90 млн. рублей. По словам генерального директора Казанского электротехнического завода Владимира Гинсбурга, о финансовом здоровье предприятия говорить еще рано, но впервые за 10 лет объявлен прием сотрудников на работу, и отсутствуют долги перед бюджетом и работниками.

Предприятие заключило контракты с заводами Комсомольска-на-Амуре, Калининграда, Рыбинска, ведутся поставки в Индию. По своим характеристикам грили, например, превосходят зарубежные аналоги — в них происходит минимальная «усушка» и «ужарка», но сложившиеся в обществе стереотипы мешают продвигать товар на рынок.

На данный момент Министерство земельных и имущественных отношений РТ разместило пакет акций КЭТЗ на торгах. Первоначальная стоимость пакета — 120 млн. рублей с еженедельным понижением на 11,5 млн. рублей. Торги продлятся до 10 мая.

Чтобы спасти уникальные предприятия, необходимо предпринимать срочные меры. Ведь предложения заводов до сих пор ценны.

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: