Новости
08 Февраля 2017, 13:06

«Покупаем только то, что самим производить нерентабельно» — «Татарстан-24» выходит на сетевое вещание

«Татарстан-24» выходит на сетевое вещание и к лету 2017 года все эфирные телеканалы республики будут работать под этим брендом. Первым сетевым партнером стала телекомпания «Зеленый дол». Тратить «чумачедчие деньги» на упаковку руководство канала не стало, назвав приоритетными задачами перевод регионов на HD-камеры и выход на окупаемость, поскольку новый проект «должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги».

К лету текущего года все республиканские телеканалы будут работать под брендом «Татарстан-24». Решение о создании канала было принято чуть больше года назад, а его основной целью служит дальнейшее развитие региональных каналов.

Гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин напоминает, что в связи с изменениями в российском законодательстве, федеральные телеканалы скоро не смогут предоставлять эфирные «окна» для местных телеканалов, что может осложнить работу региональных и местных телестудий. Согласно обновленному закону о СМИ лишь 20 бесплатных федеральных каналов будут вещать в «чистом» виде.

«Мы давно готовились к этому, больше года назад руководством республики было принято решение о создании общереспубликанского сетевого канала „Татарстан-24“. Такой вариант с концепцией новостей каждый час был нишевым, конкурентоспособным. Он может перспективно работать и уже работает. Одна из главных задач — сохранение и развитие наших телеканалов», — сказал он.

Теперь вместо федеральных каналов предоставлять эфирные окна местным телестудиям будет «Татарстан-24». Первой к региональному каналу подключилась телекомпания «Зеленый Дол», на очереди другие города и районы республики.

«Сейчас открываем вещание в Зеленодольске, там вещание с канала ТВЦ переключаем на „Татарстан-24“, в марте — апреле с ТВЦ переводим Нижнекамск и Набережные Челны, с канала СТС переводим Заинск, а в апреле — мае Альметьевск и Лениногорск. С канала „Пятница“ переключаем Нурлат, Бавлы, Буинск, — таким образом, под брендом „Татарстан 24“ будут работать все эфирные телеканалы республики», — пояснил Кузьмин.

Практически за год «Татарстан-24» собирается охватить 10 эфирных телеканалов республики. Вместе с сетевыми партнерами меняются и творческая концепция канала, объемы вещания, но принцип двуязычия остается неизменным. В новостной линейке русские и татарские новости остаются в том же объеме.

«Главное, что мы сохраняем, — это принцип двуязычия. Если в новостной линейке были русские и татарские новости — они остаются в том же объеме и в тех же временных рамках. У районных телеканалов останется возможность производить свои телепрограммы и продавать рекламу, то есть зарабатывать», — подчеркнул Кузьмин.

Отныне «Татарстан-24» — общереспубликанский сетевой канал с концепцией «Новости каждый час». Как сообщил экс-глава пресс-службы мэрии Казани, а ныне гендиректор «Татарстана-24» Сергей Лобов, 80% из всех информационных выпусков составляют региональные новости.

«В течение каждого часа блок вещания начинается новым выпуском новостей. Если утром в каком-то районе Татарстана произошло событие, в течение дня вместе с экспертами, специалистами мы продолжим следить за событием и предоставлять оперативную информацию», — рассказал он.

Лобов добавил, что зона охвата эфирного вещания у «Татарстан-24» пока составляет 70 км вокруг Казани. Во всех районах телеканал представлен в кабеле.

«На 80% кабельных операторов „Татарстан-24“ присутствует на 22 кнопке, в течение ближайшего времени по всему Татарстану мы будем находиться в кабеле на 22 кнопке», — уточнил руководитель телеканала.

Кроме того, прорабатываются различные телевизионные программы. Лобов подчеркнул, что больше 90% всего контента является собственным и примерно 8% — приобретенным. Объяснил он это экономической целесообразностью, так как, например, программы о путешествиях дешевле купить в готовом виде, чем тратить ресурсы на создание собственного контента. При этом Лобов рассчитывает и на коммерческий успех телеканала.

«Мы приобретаем только то, что самим производить нерентабельно. „Татарстан-24“ мы рассматриваем как проект, который должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги. Вывести телеканал на доходность хочется завтра, планируем, что к концу года покажем положительный результат», — заявил он.

К слову, совместному детищу «Татмедиа» и «Эфира» выделили из госбюджета 50 млн рублей. «Это средства, на которые мы исполняем госзаказ, производим программы и так далее», — пояснил Кузьмин, при этом дав понять, что вложения Татарстана на организацию телеканала намного превышают эту сумму, однако точные цифры не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Также стало известно, что производить новости будет информационное агентство «ТСН», которое делает новости для телеканалов «Эфир» и «Татарстан-24».

«Чтобы не было вопросов, что на государственные деньги кто-то делает что-то для себя, как раз и была создана «Телевизионная служба новостей», — сказал бывший пресс-секретарь мэра.

Прокомментировал Лобов и поразительное визуальное сходство нового канала с «Эфиром-24».По его словам, общие черты «родных» каналов — это нормально, но «цвета немножко другие и лица немножко другие».

«У нас нет пересечения с „Эфиром“. Все наши ведущие на „Эфире“ не работают. Возможно, у вас есть ассоциации с „Эфиром-24“, но это нормально, потому что мы не скрываем, что „24“ вырос из KZN и „Эфира-24“. Сегодня переделать всю „упаковку“, сделать что-либо другое — это просто огромные, как в песне поется, „чумачедчие“ деньги. Да, вопрос переделывания упаковки, визуализации стоит, но он не первоочередной. Первоочередной у нас сайт и перевод регионов на HD-камеры», — расставил все точки над «i» гендиректор «Татарстана-24».

Как сообщила коммерческий директор Ирина Лебедева, на доле телеканала 42 программы собственного производства, которые затрагивают все сферы жизни общества. В условиях конкуренции телеканал занимает одну из выгодных позиций и обеспечивает прайм-тайм 24 часа в сутки.

«Никогда не было такой палитры новостей в течение дня на республиканском канале, 70−80% новостей мы заполняем практически полностью. Лишь одно-два официальных сообщения о том, что важно для республики, а все остальное поступает из регионов. Одно из достижений телеканала в том, что районы и регионы заинтересованы в подготовке этих сюжетов, главы заинтересованы в том, чтобы их сюжеты проходили на всю республику. Никогда не было возможности у наших региональных каналов столь полно и масштабно быть представленными на территории всей республики», — резюмировал Андрей Кузьмин.

Лиана Санамян, Регина Шафиева

Фото: Регина Шафиева

Новости
20 Апреля 2024, 12:47

Центр «Мой бизнес» в РТ выдал 259 льготных микрозаймов За первый квартал 2024 года

На общую сумму 657 млн рублей.

В Татарстане зафиксирован трехкратный рост числа льготных микрозаймов, выданных малому и среднему бизнесу. За первый квартал текущего года центр «Мой бизнес» предоставил 259 таких займов на общую сумму 657 млн рублей, что втрое превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает минэкономики РТ.

Льготное финансирование доступно для предпринимателей и самозанятых в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Лидерами по получению поддержки стали предприятия производственной сферы, транспортные компании, оптовые и розничные продавцы и другие.

Напомним, в феврале в Татарстане было выдано 83,5 тыс. микрокредитов, а в марте — 85,3 тыс.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: