Новости
13 Января 2015, 12:03

«Народный контроль» пополнится категориями

В 2014 году число поступивших в «Народный контроль» жалоб от татарстанцев выросло на 57%. Власти не сомневаются: популярность системы будет расти. Способствовать этому должны не только рост исполнительности чиновников, о чем было объявлено сегодня, но и новые «щепетильные» категории — пожаловаться можно будет на экстремизм, коррупцию и производственный травматизм.

В «Народном контроле» появилась новая кнопка «Предложения и обратная связь», которая позволяет пользователям подавать прямые замечания на работу системы.

Об этом на прошедшем в Кабмине РТ брифинге рассказал замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов, заявив, что сервис призван усовершенствовать процесс взаимодействия власти с гражданами.

СПРАВКА:

Всего по состоянию на 31 декабря 2014 года с начала функционирования ГИС РТ «Народный контроль» опубликовано 33 910 уведомлений, из них: 23 910 уведомлений решены (71\%), по 5169 уведомлениям запланированы работы (15\%), по 4206 уведомлению дан мотивированный отказ (12\%), 625 уведомлений находятся в работе (2\%).

За 2014 год опубликовано 21 558 уведомлений, что на 57\% больше по сравнению с 2013 годом. Количество решенных уведомлений за указанный период также возросло и составило в 2014 — 69\%, против — 55\% в 2013 году.

Способствовать диалогу чиновников и рядовых жителей республики, по словам Зарипова, будет и дальнейшее активное развитие системы «Народный контроль».

«В настоящее время ведется работа по внедрению новых категорий — экстремизм и конфликты на религиозной и национальной почве, категория, связанная с фактами выявления коррупции, а также категория по уведомлениям о фактах травматизма на производстве, — пояснил он. — В этом году планируется развитие новых сервисов взаимодействия с гражданами на базе сервиса «Народный контроль» как, к примеру, в 2014 году на этой основе было запущено приложение «Народный инспектор».

Кстати, «Народный инспектор» татарстанцам понравился.

По словам Тимура Зарипова, с момента запуска приложения в ноябре прошлого года его установили примерно 20 тысяч раз. Инспекторы из народа уже направили в адрес ГИБДД и административно-технических инспекций исполкомов более трех тысяч уведомлений на нарушение правил дорожного движения и парковки.

Внедряемые категории, о которых рассказал Зарипов, по мнению чиновников, также найдут отклик у татарстанцев, несмотря на их «щепетильность».

«Эти категории закрытые, — пояснила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. — По категориям, таким как экстремизм, уведомления получать будут исключительно в МВД по РТ».

При этом Сабурская воздержалась от заявлений о предоставлении татарстанцам, направляющим жалобы по этим категориям, абсолютной гарантии конфиденциальности.

«Если будут проверять факты, о которых сообщается заявителем, как можно давать такие гарантии», — резонно отметила она.

СПРАВКА:

Активнее всего в 2014 году пользователи системы подавали уведомления по категориям:

  • «Благоустройство территории» — 9201 уведомление,
  • «Организация дорожного движения» — 6437 уведомлений,
  • «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду» — 1594 уведомления,
  • «Жилищно-коммунальные услуги» — 1905 уведомлений,
  • «Общественный транспорт» — 1186 уведомлений,
  • «Капитальный ремонт» — 847 уведомлений,
  • «Нарушение правил торговли» — 809 уведомлений,
  • «Поликлиники и больницы» — 742 уведомления.

В завершение добавим, что наибольшее количество обращений в систему по-прежнему поступает из Казани. Активны также и жители крупных городов республики — Альметьевска, Нижнекамска и Набережных Челнов.

В этих же городах, по словам Сабурской, зафиксирована и наиболее высокая активность исполнителей.

К примеру, в Казани за 2014 год решено 64\% уведомлений, что по сравнению с 2013 годом больше на 18\%. Однако достигнуто это, прежде всего, как пояснила Сария Сабурская, благодаря строгому контролю за работой модераторов и ответственных чиновников, а также личному вниманию к системе и ее работе со стороны президента и премьер-министра республики.

Видео: prav.tatarstan.ru

Новости
19 Февраля 2018, 20:00

В Татарстане в 2017 году объемы кредитования выросли на 47%

Количество новых кредитов увеличилось на 16%.

Татарстан по итогам 2017 года вошел в топ-10 наиболее кредитно-активных регионов России. Республика стала лидером по годовым темпам роста объемов кредитования, где объемы выросли на 47%, а количество новых кредитов на 16% по сравнению с 2016 годом, сообщает Объединенное Кредитное Бюро.

По объемам кредитования традиционно лидирует Москва и Московская область, где заемщики взяли 3,12 млн кредитов на сумму более 998,43 млрд рублей. На втором месте по объемам выдач — Санкт-Петербург и Ленинградская область — 1,53 млн кредитов на 358,54 млрд рублей. Замыкает тройку Свердловская область — 1,08 млн кредитов на 179,44 млрд рублей. Также в десятку наиболее кредитно-активных регионов по объемам кредитования вошли Краснодарский край, Башкортостан, Ростовская обл., Красноярский край, Челябинская и Нижегородская области.

Всего в 2017 году, по данным ОКБ, было выдано 34,82 млн новых кредитов общим объемом свыше 5,68 трлн рублей. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 12%, при этом объемы кредитования увеличились на 37%. На первую десятку регионов пришлось порядка 35% всех выданных в 2017 году кредитов, в денежном выражении это 43% всех займов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: