Новости
13 Января 2015, 12:03

«Народный контроль» пополнится категориями

В 2014 году число поступивших в «Народный контроль» жалоб от татарстанцев выросло на 57%. Власти не сомневаются: популярность системы будет расти. Способствовать этому должны не только рост исполнительности чиновников, о чем было объявлено сегодня, но и новые «щепетильные» категории — пожаловаться можно будет на экстремизм, коррупцию и производственный травматизм.

В «Народном контроле» появилась новая кнопка «Предложения и обратная связь», которая позволяет пользователям подавать прямые замечания на работу системы.

Об этом на прошедшем в Кабмине РТ брифинге рассказал замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов, заявив, что сервис призван усовершенствовать процесс взаимодействия власти с гражданами.

СПРАВКА:

Всего по состоянию на 31 декабря 2014 года с начала функционирования ГИС РТ «Народный контроль» опубликовано 33 910 уведомлений, из них: 23 910 уведомлений решены (71\%), по 5169 уведомлениям запланированы работы (15\%), по 4206 уведомлению дан мотивированный отказ (12\%), 625 уведомлений находятся в работе (2\%).

За 2014 год опубликовано 21 558 уведомлений, что на 57\% больше по сравнению с 2013 годом. Количество решенных уведомлений за указанный период также возросло и составило в 2014 — 69\%, против — 55\% в 2013 году.

Способствовать диалогу чиновников и рядовых жителей республики, по словам Зарипова, будет и дальнейшее активное развитие системы «Народный контроль».

«В настоящее время ведется работа по внедрению новых категорий — экстремизм и конфликты на религиозной и национальной почве, категория, связанная с фактами выявления коррупции, а также категория по уведомлениям о фактах травматизма на производстве, — пояснил он. — В этом году планируется развитие новых сервисов взаимодействия с гражданами на базе сервиса «Народный контроль» как, к примеру, в 2014 году на этой основе было запущено приложение «Народный инспектор».

Кстати, «Народный инспектор» татарстанцам понравился.

По словам Тимура Зарипова, с момента запуска приложения в ноябре прошлого года его установили примерно 20 тысяч раз. Инспекторы из народа уже направили в адрес ГИБДД и административно-технических инспекций исполкомов более трех тысяч уведомлений на нарушение правил дорожного движения и парковки.

Внедряемые категории, о которых рассказал Зарипов, по мнению чиновников, также найдут отклик у татарстанцев, несмотря на их «щепетильность».

«Эти категории закрытые, — пояснила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. — По категориям, таким как экстремизм, уведомления получать будут исключительно в МВД по РТ».

При этом Сабурская воздержалась от заявлений о предоставлении татарстанцам, направляющим жалобы по этим категориям, абсолютной гарантии конфиденциальности.

«Если будут проверять факты, о которых сообщается заявителем, как можно давать такие гарантии», — резонно отметила она.

СПРАВКА:

Активнее всего в 2014 году пользователи системы подавали уведомления по категориям:

  • «Благоустройство территории» — 9201 уведомление,
  • «Организация дорожного движения» — 6437 уведомлений,
  • «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду» — 1594 уведомления,
  • «Жилищно-коммунальные услуги» — 1905 уведомлений,
  • «Общественный транспорт» — 1186 уведомлений,
  • «Капитальный ремонт» — 847 уведомлений,
  • «Нарушение правил торговли» — 809 уведомлений,
  • «Поликлиники и больницы» — 742 уведомления.

В завершение добавим, что наибольшее количество обращений в систему по-прежнему поступает из Казани. Активны также и жители крупных городов республики — Альметьевска, Нижнекамска и Набережных Челнов.

В этих же городах, по словам Сабурской, зафиксирована и наиболее высокая активность исполнителей.

К примеру, в Казани за 2014 год решено 64\% уведомлений, что по сравнению с 2013 годом больше на 18\%. Однако достигнуто это, прежде всего, как пояснила Сария Сабурская, благодаря строгому контролю за работой модераторов и ответственных чиновников, а также личному вниманию к системе и ее работе со стороны президента и премьер-министра республики.

Видео: prav.tatarstan.ru

Новости
29 Марта 2024, 18:06

Терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов В январе-феврале 2024 года

В том числе на территории складского комплекса Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн.

В январе-феврале терминалы Горьковской железной дороги обработали 928 тыс. тонн грузов. Из них на складском комплексе Тихорецкая в Татарстане — 104,8 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба Казанского региона ГЖД.

Услуги на терминалах включают в себя комплексное транспортное обслуживание, включая погрузку и выгрузку грузов, их хранение как в крытых складах, так и на открытых площадках. За два месяца на различных терминалах было обработано: Доскино (Нижегородская область) — 87,8 тыс. тонн, Юрьевец (Владимирская область) — 74,9 тыс. тонн, Котельнич (Кировская область) — 66,4 тыс. тонн, Чернушка (Пермский край) — 66,34 тыс. тонн.

Напомним, в 2023 году с вокзалов и станций ГЖД было отправлено около 38,3 млн пассажиров, что на 9,5% больше, чем в 2022 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: