Новости
29 Марта 2017, 14:30

«Мы хотим убедить, что Lada — лучший выбор для России»

Программы поддержки российского автопрома, надежды на рост отрасли в 2017 году и новые модели Lada Vesta и Xray — TatCenter.ru рассказывает о главных заявлениях стартовавшего в Казани форума автомобилестроения TIAF supported by Automechanika 2017.

В среду в выставочном центре «Казанская ярмарка» начал работу форум автомобилестроения TIAF supported by Automechanika 2017.

В этом году в экспозиции представлены разработки Ford Sollers, КАМАЗа, а также новинки и лучшие продукты от поставщиков сырья и автокомпонентов из России, Турции и Китая. Всего свою продукцию представляют более 130 компаний.

На открытии форума начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков минпромторга РФ Владимир Костюченков заявил, что автомобильная промышленность — важнейшая отрасль экономики страны, и поэтому государство уделяет отрасли особое внимание — за каждым проданным автомобилем стоят сохраненные рабочие места, благополучие семей, страны и бизнеса.

Он заявил, что в 2017 году ведомство продолжит зарекомендовавшие себя действующие меры поддержки автомобильной промышленности, а по результатам мониторинга возможен запуск и новых адресных программ поддержки.

«Я надеюсь, что в этом году мы впервые за три года выйдем на рост производства», — заявил Костюченков.

СПРАВКА:

В Татарстане за 2016 год объем автопрома составил 200 млрд рублей, или 10% ВРП. По словам министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова, за прошлый год на КАМАЗе было собрано 34,6 тыс. грузовиков на 110 млрд, а на заводах Ford Sollers произвели 29 тыс. авто и 18,5 тыс. двигателей.

На пленарном заседании форума глава Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф рассказал, что российский автопром в 2016 году упал на 11%, но есть определенные надежды на 2017 год.

«Рынок в прошлом году снизился еще на 11%. Если мы посмотрим данные за последние 2−3 года, то увидим падение рынка примерно на 50%. Конечно, сокращение было довольно сильным. Мы надеемся, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить период падения и вернуться к умеренному росту. Мы ожидаем, что автомобильные продажи в 2017 году будут на 4% выше, чем в 2016 году», — заявил Шауфф.

Рост рынка в 2017 году прогнозирует и финансовый директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Оксана Карахова. По ее словам, в ближайшей перспективе такого (как в 2016 году) дна не будет. Позитивный прогноз она объяснила удовлетворительным уровнем цен на нефть («если цена упадет до $ 45−40, то шока уже не будет, было достаточно стресса, мы уже ко всему готовы»), снижением инфляции и понижением (хоть и недостаточным) ключевой ставки.

Одной из ключевых фигур форума стал президент ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мор. Утром он встретился с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а позже в компании премьер-министра РТ Ильдара Халикова и других гостей осмотрел экспозицию форума (в том числе и компаний из Китая, для которых выделили отдельный павильон).

По слвоам Мора, «АвтоВАЗ» может начать поставки автомобилей Lada 4×4 до конца 2017 года, так как машины «соответствуют китайскому законодательству и требованиям». Он добавил, что в настоящее время концерн ведет переговоры с тремя компаниями в Китае.

В России «АвтоВАЗ» в ближайшее время планирует увеличить уровень локализации с нынешних 70% до 75%, а в перспективе — довести ее до 80%. Сейчас 50% поставщиков «АвтоВАЗа» — это российские компании, 30% – иностранные компании, имеющие производства в России, и 20% – зарубежные компании.

Всего автогигант в 2016 году продал 266 тыс. авто, 20 тыс. из них были проданы за рубежом. В планах компании — довести долю поставок на экспорт автомобилей, произведенных в России, до 20%.

Как рассказал президента компании, Татарстан — это третий по величине автомобильный рынок в России, на республику приходится 5% «АвтоВАЗа». Всего на дорогах республики можно встретить около 0,5 млн «лад». Доля рынка «АвтоВАЗа» в Татарстане — 26%. Мор отметил, что в Татарстане работают 11 поставщиков завода, а также подчеркнул лидерство республики по количеству газомоторных станций. «Сжиженный природный газ — этот тот путь, по которому мы пойдем в ближайшие годы», — считает он.

Президент «АвтоВАЗа» анонсировал появление 12 новых моделей до 2024 года (а в 2017 году будут выпущены новые версии Vesta, Xray и ограниченные серии 4×4), скорый запуск Lada Connent и работу над имиджем компании.

«Мы хотим продвигать бренд Lada. Это очень известный бренд в России — 99% населения знают о нем. Но качество имиджа этого бренда — не совсем хорошее. Мы ходим убедить россиян,
что Lada — это лучший выбор автомобилей для России», — заявил президент компании.

Также он отметил, что в перспективе компания будет расширять линейку полноприводных моделей. Целесообразность шага, по мнению Мора, очевидна.

«Дорожные условия в России будут оставаться на самыми хорошими, поэтому к этому нужно приспосабливаться», — пояснил Мор.

Форум TIAF-2017 продлится в Казани три дня. 30 марта состоится круглый стол «Стандартизация основа конкурентоспособности автомобилестроения», секция в формате Science slam Industry, деловая встреча поставщиков и закупщиков.

Илья Иванов

Фото автора

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 2
Новости
26 Сентября 2018, 11:46

«Татнефть» планирует инвестировать в развитие 1,2 трлн рублей до 2030 года

С 2019 по 2030 гг. ПАО «Татнефть» планирует вложить в собственное развитие 1 трлн 162 млрд рублей. Из них 799 млрд рублей уйдут на развитие сектора «Разведка и добыча», передает «Интерфакс» со ссылкой на презентацию компании.

Нефтедобытчик ожидает к 2030 году рост капитализации до $ 36 млрд. При низких ценах на нефть ожидаемая капитализация — $ 31 млрд, при высоких — $ 50 млрд.

В презентации «Татнефть» также указала свои цели:

Увеличить добычу нефти до 38,4 млн тонн к 2030 году и полностью восполнить ее запасы;

Поэтапно увеличить переработку нефти до 15,3 млн тонн в год;

Реализовывать более 18 млн тонн шин ежегодно;

Построить объекты нового газонефтехимического комплекса.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: