Новости
01 Октября 2014, 09:00

«Казанская ярмарка» переедет в аэропорт?

В Татарстане взялись за еще один мегапроект — Аэротрополис, площадку вблизи аэропорта, которая должна объединить строящиеся здесь объекты, в том числе, Смарт-Сити. Власти рассматривают его как новую возможность для привлечения инвесторов, ради которых они готовы сделать из «Казанской ярмарки» крупнейший конгресс-центр международного уровня и «перевезти» его ближе к аэропорту.

Площадка вокруг казанского аэропорта может стать новой точкой притяжения в республику инвесторов. Власти Татарстана решили объединить крупные проекты, реализуемые на территории, в единый многомодальный центр — Аэротрополис. Предполагается, что это будет новое образование инновационного типа с глобальным авиахабом, конгрессно-выставочным центром, деловыми площадками, отелями и обслуживающей инфраструктурой.

На круглом столе в рамках осеннего строительного форума на «Казанской ярмарке» во вторник обсуждались перспективы развития территории вокруг аэропорта.

На прилегающей к аэропорту территории будут построены такие крупные для Татарстана проекты, как «умный город» Смарт-Сити, здесь появится вторая площадка Иннополиса, индустриальный парк, крупный логистический почтовый комплекс, промышленные площадки и жилье.

Очередной для Татарстана мегапроект Аэротрополис должен концептуально объединить все эти объекты, чтобы создать более удобные механизмы для работы с инвесторами.

Одним из крупнейших и наиболее затратных объектов нового образования может стать международный конгрессно-выставочный центр. Выгоду от его размещения вблизи аэропорта называют в удобстве проведения бизнес-мероприятий, участниками которых будут иностранные гости.

Пока неизвестны ни стоимость, ни сроки реализации масштабного проекта. Более того, в министерстве строительства РТ не уверены и в том, что выставочный центр все-таки появится на территории Аэротрополиса, говорит заместитель министра Николай Кудряшев. На данный момент, по его словам, есть только концепт функционального воплощения подобного объекта. Рассматриваются варианты его расположения либо на площадях «Казанской ярмарки», либо вблизи казанского аэропорта.

«Речь идет о тех проектах, которые уже сейчас реализуются на территории, прилегающей к аэропорту. Выставочный центр, в любом случае, должен сейчас появиться либо в Казани, либо на территории многомодального центра. В любом случае, это еще вопрос. Следующий этап — это пока саккумулировать все то, что у нас имеется.

Ведется работа и руководством «Казанской ярмарки», потому что если появится такой крупный торгово-выставочный комплекс, ярмарка в любом случае должна будет переехать туда", — говорит Кудряшев.

Разработкой проекта будущего выставочного центра занимались выпускники Казанского архитектурного университета. Однако даже примерную его стоимость они не называют. Как говорит заместитель министра строительства, этот вопрос будет решаться после того, как будет определено место строительства.

«На настоящий момент о стоимости выставочного центра говорить вообще преждевременно, поскольку сейчас это концепт, но концепт не самого здания вообще, а концепт размещения этой функции. Пока никто стоимость не просчитывал. Но можно точно сказать, что рассчитывать только на государственные или только на частные инвестиции не приходится, поскольку это должен быть совместный проект. Как один из вариантов механизмов взаимодействия — государственно-частное партнерство», — пояснил замминистра.

Эксперты видят возможное развитие нового города через кластеры — привлечение бизнеса, которому для работы необходимо создать комфортные условия. По мнению генерального директора ОАО «Корпорация экспорта» Татарстана Айрата Назмеева, один из вариантов — организация доставки продукции с большой добавленной стоимостью через структуры Аэротрополиса.

Предполагается, что все объекты на территории проекта будут построены по принципам «зеленого» строительства — так же, как и весь Смарт-Сити в целом.

По мнению кандидата экономических наук, руководителя консультационно-аудиторской группы «Экомат» Булата Бакеева, о реализации проекта в республике говорить еще рано, так как вообще не проработана его экономика. Без этого, по его словам, инвесторов привлечь на новый мегапроект будет очень сложно.

«По всем основным выступлениям, которые прозвучали, чувствуется хорошая строительная и технологическая проработка, но не видно экономической проработки. Экономическое обоснование должно быть до начала инвестирования. Просто хотелось бы, чтобы такое экономическое обоснование было гораздо раньше, чтобы инвесторов привлекали гораздо раньше, чтобы не было каких-то избыточных активов, не было замораживания активов», — говорит эксперт.

Новости
29 Марта 2024, 13:46

На поддержку науки в Татарстане направят дополнительно ₽723 млн

Из них 311 млн рублей пойдет на проекты развития и 412 млн рублей на передовые инженерные школы.

Программа научно-технологического развития РТ на 2024—2026 годы получила допфинансирование из бюджета Татарстана на реализацию проектов развития и поддержку пяти передовых инженерных школ в регионе. По словам главы Академии наук РТ Рифката Минниханова, ежегодно на эти цели будет направлено 723 млн рублей, в том числе 311 млн рублей на проекты развития и 412 млн рублей на поддержку инженерных школ.

Ранее TatCenter писал, что президента Академии наук РТ Рифката Минниханова включили в состав коллегии минобрнауки региона.

Минниханов Рифкат Нургалиевич

Директор ГБУ "Безопасность дорожного движения", президент Академии наук РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: