Пилотный проект по прямым выплатам Фонда социального страхования выявил нарушения, с которыми раньше начисления осуществлялись в Татарстане. По словам главы Фонда в Татарстане Рамиля Гайзатуллина, который выступил с результами работы организации на конец октября 2015 года на заседании комитета Госсовета по социальной политике, объем начислений снизился.
Как говорит Гайзатуллин, снижение связано с тем, что раньше такие выплаты проводились по завышенным показателям. Работодатели, при начислении соцвыплат, выставляли суммы, превышающие норму по каждому конкретному случаю. Нарушения, которые «вскрылись» при работе по новой системе, говорят и о том, что бухгалтеры неправильно заполняли документацию.
При проверках выявлялись факты, когда отсутствовали необходимые документы и даже сами страховые случаи. То есть деньги выделялись без основания для этого, говорит Гайзатуллин.
По его данным, на конец октября в Татарстане выдано 374 тыс. пособий на сумму 3,2 млрд рублей. Наибольшая часть приходится на компенсацию временной нетрудоспособности, а также на пособие по уходу за ребенком. Документы Фондом принимаются как в бумажном, так и в электронном вариантах.
С июля, когда в Татарстане заработал пилотный проект, Фонд проинформировал работодателей, обучил их и проверил тех, кто показал нелицеприятные результаты. По словам Рамиля Гайзатуллина, выявлены случаи, когда страхователь, получив необходимую сумму, не выдавал ее страховому лицу, а тратил «по своему усмотрению».
Но теперь такие нарушения ушли в прошлое, заверяет он. Социальные выплаты работнику производятся прямо на его лицевой счет, либо через почту. Ему необходимо заполнить заявление по форме, приложить больничный и отдать весь этот пакет документов в бухгалтерию. В заявлении указываются реквизиты для начисления выплаты.
Работодатель направляет документы в Фонд в течение пяти календарных дней с момента их получения от работника. Затем в течение десяти календарных дней Фонд решает, выплачивать пособие или нет. «У работодателя фактически не осталось возможностей для фальсификаций», — признает Гайзатуллин.
Однако и у нового проекта в работе за несколько месяцев выявлены «шероховатости». Как говорит глава Фонда, заявления продолжают заполнять с ошибками, особенно при подаче их в электронном виде, нарушаются сроки подачи документов.
Депутат Госсовета Елена Кузмичёва, запросившая обратную связь от предприятий и изучившая настроения населения в отношении работы Фонда в новых условиях, признала, что и получатели выплат пока не совсем довольны услугами, которые им оказываются.
Как рассказала депутат, в августе выросло число жалоб населения на задержку выплат, (в Фонде это объясняют ошибками в заполнении документов), при этом спросить, почему деньги на счет не поступили вовремя, люди тоже не могут — телефоны «горячей линии» Фонда недоступны, говорит Кузмичёва.
Рамиль Гайзатуллин, в свою очередь, оправдывает ситуацию тем, что с объемом работы справиться силами Фонда непросто, учитывая и то, что штат был увеличен на 40 человек. Линия практически всегда занята и то, что люди слышат длинные, а не короткие гудки, создает впечатление, что никто не отвечает, говорит глава Фонда.
Кроме того, проверка работы Фонда показала, что число документов, которые теперь работодатель должен предоставить в Фонд, увеличилось. Усложнились процедуры получения справок 2-НДФЛ и алиментов, начисляемых с выплат по больничным листам.
Госсовет предложил главе Фонда провести в ближайшее время дополнительное обучение бухгалтеров предприятий, чтобы избежать ошибок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: