Новости
07 Июля 2014, 16:30

Потребители и банки: -13% лояльности

Отношение потребителей к участникам финансового рынка ухудшилось — меньше всего они доверяют микрофинансовым организациям. Досталось и банкам: на фоне массового отзыва лицензий уровень доверия к ним в сравнении с другими участниками рынка сократился больше всего — за год банки потеряли сразу 13% лояльности.

Финансовые организации теряют доверие потребителей — к такому выводу пришли аналитики Национального агентства финансовых исследований, подведя итоги социологического опроса пользователей финуслуг.

Данные опроса показали, что на финансовом рынке страны самое доверительное положение занимают банки. Между тем, уровень потребительской лояльности именно к банкам больше всего упал в сравнении с показателями прошлого года — банки потеряли сразу 13% доверия пользователей. Примечательно, что женщины более трепетно настроены в отношении банков, нежели мужчины, а самый низкий уровень лояльности к этой категории организаций оказался у… пенсионеров старше 60 лет.

Динамика показателя доверия страховым компаниям схожа с динамикой доверия банкам: в целом, она положительна, но после активного прошлогоднего роста в 2014 году наблюдается спад. При этом уровень лояльности в отношении страховщиков остается вдвое ниже, чем в отношении банков, а больше всего им доверяют молодые потребители в возрасте от 18 до 24 лет.

Инвестиционным компаниям доверяют не более пятой части россиян, этот показатель практически не изменялся с 2012 года. В отрицательную плоскость перешла динамика лояльности к микрофинансовым организациям: в 2014 году о доверии к ним высказался лишь каждый десятый опрошенный. А вот уровень доверия НПФ за последние три года не изменился: несмотря на постоянные изменения в пенсионной системе страны, негосударственным фондам доверить пенсионные накопления готов каждый пятый россиянин.

«Падение уровня доверия к банкам вполне ожидаемо и объясняется, в первую очередь, событиями последних месяцев — отзывы лицензий, прекращение операций по картам, эмитированным некоторыми банками, активные обсуждения в СМИ изменений в законодательстве, затрагивающем банковскую сферу, и их последствий. Это вызывает у россиян ощущение ненадежности как финансовой системы в целом, так и отдельных её участников. Однако конечным потребителям свойственно со временем привыкать к сложившейся ситуации — если в ближайшие месяцы на рынке не произойдет значительных потрясений, уровень доверия может восстановиться», — полагает руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова.

Банковскую отрасль, в бизнесе которой так ценятся стабильность и надежность, спокойной не назовешь. Выступая на XXIII Международном банковском конгрессе 1 июля, председатель Банка России Эльвира Набиуллина озвучила говорящую статистику: в прошлом году ЦБ РФ отозвал лицензии у 33 кредитных организаций, а за первое полугодие текущего года — более чем у 40. При этом глава Центробанка уверена, что банковский сектор «становится более здоровым». Ведь из него уходят откровенно слабые либо криминальные игроки, а сами банки начинают более эффективно осуществлять риск-менеджмент, адекватно оценивают активы и «не надувают фиктивные капиталы».

При этом регулятор понимает, что с лояльностью в системе сейчас не все так гладко. Однако «доверие на обмане» ЦБ РФ не нужно.

«Вера, основанная на неведении, как это иногда случается, оборачивается бо`льшими потерями в будущем», — добавила Набиуллина.

Банкирам, несмотря ни на что, пока удается удерживать потребителей. Например, повышением процентных ставок по банковским вкладам или выгодными условиями по кредитам для проверенных заемщиков.

В свою очередь, показатели доверия к другим участникам финансового рынка выглядят не так утешительно. Страховые компании, несмотря на весеннее обострение в сегменте ОСАГО, выделяются на фоне инвестиционных компаний, МФО и НПФ — многие потребители, по наблюдениям НАФИ, до сих пор не знают и не понимают сути деятельности последних.

«С одной стороны, страховщики уже обрели статус „солидных“ организаций, в первую очередь, благодаря повышению доли населения, охваченной обязательными страховыми услугами — ОСАГО, ДМС и прочими. С другой стороны, отсутствие широко известного простым россиянам регулятора на страховом рынке и единых стан
дартов работы, которые были бы доступны и понятны потребителям, и соблюдения которых они могли бы требовать, формируют страховым компаниям имидж „серых лошадок“, что сказывается на уровне доверия, особенно в текущих условиях», — резюмирует Ирина Лобанова.

Юлия Амочаева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 2
Новости
24 Июля 2019, 10:17

В Челнах стартовал проект благоустройства дворов

В рамках программы в течение пяти лет будут обновлены дворы многих многоквартирных домов.

В Набережных Челнах стартовал проект благоустройства дворов. В рамках программы в течение пяти лет будут обновлены дворы многих многоквартирных домов. Во 2 комплексе поселка ГЭС уже прошли встречи с жителями четырех домов. Горожане высказали свои предложения по установке освещения, ремонту дорог, организации стоянок для автомобилей, установке игровых и спортивных элементов.

По итогам встречи будет разработан проект благоустройства дворов и предоставлен жителям для утверждения.

Фото пресс-службы исполкома Казани
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: