Новости
29 Ноября 2016, 14:37

Портал госуслуг РТ: идеальная модель в три клика

За 10 месяцев через портал госуслуг прошло уже более 8 млрд рублей — в 2 раза больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными являются 16 направлений, в числе которых оплата штрафов ПДД, внесение ежемесячной платы за детский сад, оплата услуг ЖКХ, запись на прием к врачу. Уже в следующем году портал обзаведется новыми сервисами, главная цель которых — облегчить жизнь татарстанцев в три клика.

Татарстанцам оказано 66 млн электронных услуг

За 10 месяцев 2016 года жители республики получили более 66 миллионов услуг в электронном виде. Это в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подано более 3 млн заявлений: выписки, заявления на получение паспорта, сведения из различных реестров, запись в детский сад и т. д.

Итоги работы портала госуслуги РТ озвучил на брифинге министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

Услугой записи в электронную очередь татарстанцы воспользовались более 12,8 млн раз. Увеличение этого показателя Шайхутдинов связал с растущей популярностью сервиса записи на прием к врачу. Ежедневно при помощи портала фиксируется более 11 тысяч записей к врачу. Выросло и количество зарегистрированных на портале госуслуг РТ личных кабинетов — за отчетный период их было создано более 1,7 млн. Около 100 тысяч пользователей скачали мобильное приложение портала.

По данным министерства информатизации и связи, существенно возросла сумма платежей, совершенных на портале. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года сумма увеличилась почти в 2 раза и за 10 месяцев текущего года составила более 8,3 млрд рублей.

«Растет количество оплат услуг ЖКХ, а также растет и количество фактов оплаты (более 7 млн)», — отметил министр информатизации и связи РТ.

Портал госуслуг РТ — 38 тыс. «уников» в день

В соответствии с «майским указом» Путина, в каждом субъекте РФ не менее 70% населения должны хотя бы раз в году воспользоваться как минимум одной электронной услугой.

«По этому показателю за 10 месяцев 2016 года в Татарстане лидерами являются Набережные Челны, Нижнекамск, Казань и Сабинский район, жители которых, в среднем, получили более 6 электронных услуг за отчетный период», — сказал Шайхутдинов, при этом обратившись к главам отстающих Тетюшского, Новошешминского и Алькеевского районов, призвал их работать над популяризацией онлайн-услуг.

Как сообщил спикер, на портал госуслуг РТ заходят более 38 тысяч уникальных посетителей в день. В электронном виде регистрируется 94% браков, подается 50% заявлений в детский сад. «По детским садам нам, конечно, есть, куда расти», — прокомментировал статистику министр.

Использование портала, по словам Романа Шайхутдинова, помогает каждый день экономить 120 тысяч рублей на оплате ЖКХ.

«Это, конечно, стимулирует количество фактов оплат по услугам ЖКХ. И к тому же это полезно и удобно. Бумажную счет-фактуру куда-то вкладывают, ищут потом и т. д. На портале все это происходит очень просто: вам приходит электронная квитанция в течение 5 минут после оплаты».

Ежедневно счет-фактуры просматриваются более 18 тысяч раз, около 6 тысяч показаний счетчика вводится в личных кабинетах пользователями, к врачу на портале ежедневно записываются более 11 тысяч человек, оценки просматривают примерно 100 тысяч раз в день.

Каждый день через портал в системе «Народный инспектор» поступает более 100 сообщений о нарушениях правил дорожного движения и 100 сообщений о проблемах благоустройства. Всего в систему поступило около 85 тысяч заявок и наложено штрафов более чем на 82 млн рублей.

Функционал госуслуг подгонят под правило «трех кликов»

Функциональность портала продолжает совершенствоваться. Оптимизированы услуги по подаче заявления на назначение ежемесячного пособия на ребенка и на назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам; также улучшен сервис записи на прием к врачу и добавлен сервис выбора языковой группы в детском саду.

При работе над порталом и мобильным приложением министерство руководствовалось правилом «трех кликов», рассказал министр.

«Мы исходим из того, чем меньше кликов делается на портале, тем удобнее для жителей. Идеальная модель — когда человек, делая не больше 3 кликов, получает доступ к сервису».

Как рассказал Шайхутдинов, прежде чем добавить услугу на портал, проводится анализ ее рейтинга — достаточно ли она популярна для перевода в электронный вид, оправдана ли ее оптимизация. Так, в список услуг и сервисов попадают самые важные для бизнеса, и нвестиционного климата и удобства граждан. На собственном примере министр продемонстрировал использование одной из таких услуг — оплатил штраф.

Всего портал оказывает татарстанцам 240 услуг и сервисов. В ведомстве довольны ростом популярности приложения, хоть и ожидали цифры поменьше.

Шайхутдинов рассказал также, что в течение года фиксируются несколько десятков хакерских атак на портал, однако все их удавалось предотвратить и материального ущерба они не нанесли. Министр пояснил, что никакие персональные данные пользователей на портале не хранятся, так что угрозы их взлома точно нет.

Сколько необходимо средств на развитие портала в будущем году еще не известно, ежегодно сумма поддержки составляет около 17−18 млн рублей.

В 2017 году на портале госуслуг РТ добавятся новые сервисы — оплата госпошлины для подачи искового заявления мировому судье, назначение ежемесячной субсидии на проезд, на покупку лекарств, оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также предоставление грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Роман Шайхутдинов заверил, что ведомство планирует максимально расширять спектр доступных услуг для бизнеса.

Лиана Санамян

Новости
19 Апреля 2024, 10:07

Машины сервиса «Челнок» могут выйти на дороги Нижнекамска и Елабуги

Пока что сервис перевозок работает только в Набережных Челнах.

Организаторы сервиса перевозок «Челнок» планируют начать работать в Елабуге и Нижнекамске. Для расширения организации нужны инвесторы, сообщает РБК «Татарстан».

Сейчас машины сервиса перевозят пассажиров Набережных Челнов. Недавно «Челнок» начал работать во всех районах города. Теперь создатели сервиса планируют расширение — сервис может прийти в Нижнекамск и Елабугу. Идею воплотят в жизнь, если будет получено положительное решение от инвестора.

В организации отметили, что жители Набережных Челнов активно пользуются сервисом. «Челнок» заработал в городе в 2022 году. Это гибрид общественного транспорта и такси. Машины сервиса выстраивают маршрут, исходя из запросов пассажиров.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: