Новости
07 Февраля 2007, 17:39

Покупатель всегда прав

За минувшие 15 лет Россия фактически прошла путь к цивилизованному рынку. Сегодня потребитель не просто покупатель, а ключевая фигура. 7 февраля 2007 года исполняется 15 лет введению Закона РФ «О защите прав потребителей».

По данным ежегодных опросов, проводимых Союзом потребителей РФ, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза. В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше.

Мария Лебедева, руководитель Союза потребителей Республики Татарстан:

— Культура потребления за эти годы значительно возросла, покупатели стали более разборчивы, качественные характеристики как товара, так и услуги, выходят на первый уровень. Однако до сих пор многие потребители лишь понаслышке знают о своих правах и о Законе по защите прав потребителя и обращаются лишь после наступления спорного случая. Нельзя сказать, что в последние годы количество обращений в общество по защите прав потребителя уменьшилось — ведь покупательский спрос растет день ото дня.

Между тем на телефон общества по защите прав потребителя ежемесячно поступает около 1500 звонков. Основная деятельность общества — разъяснение и досудебное разрешение конфликта. В 2006 году таким образом обманутые и недовольные потребители смогли вернуть с нерадивых продавцов более 9 миллионов рублей. И лишь малая часть дел — 5−10% от общего количества обращений доходит до суда. И каждое такое дело за весь период судебной практики обществом по защите прав потребителя РТ было выиграно.

Мария Лебедева:

— Более 40% обращений в 2006 году было связано с возвратом, обменом и ремонтом сложной бытовой техники. Немало обращений по оказанию услуг (30%): некачественная установка окон, дверей, некачественная сборка и изготовление мебели на заказ. Другая группа обращений — по обуви и одежде, часто во время скидок покупатель приобретает товар, не узнав причину скидки, которая в процессе эксплуатации может обернуться существенным дефектом.

Потребитель должен знать

  • Перед тем, как совершить покупку, необходимо как следует рассмотреть товар, для того, чтобы обнаружить все дефекты еще до решения его приобрести. Стоит знать, что потребитель вправе узнать всю информацию как о товаре, так и о продавце. Бытовую технику можно посмотреть в действии, даже если указано, что предпродажная подготовка пройдена.
  • Необходимо помнить о том, что если товар куплен со скидкой в товарном чеке или в любом другом документе, сопутствующем товару, должна быть отражена информация о причине скидки.
  • Многие знают, что в течение 14 дней непродовольственный товар, если он не подошел или даже если покупатель передумал, можно вернуть. Но есть этому и ряд ограничений. Не подлежат возврату:

1. Предметы санитарии и гигиены из метала, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены. Это всевозможные зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, отпускаемые в метражах. К примеру, это ленточки, тесьма, ткани, провода, шнуры, линолеум, пленка.

5. Швейные трикотажные изделия, к ним относятся только бельевые и чулочно-носочные изделия.

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе посуда разового использования.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (но отдельно купленный диван, например, вернуть возможно).

9. Изделия из драгоценных камней и металлов.

10. Автомобили и мотовелотовары, а также прицепы к ним, прогулочные суда.

11. Технически сложные товары бытового назна
чения, на которые установлены гарантийные сроки.

12. Гражданское оружие и основные части к нему, патроны и т. д.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания. Это книги, календари, буклеты, альбомы, картографические и нотные издания.

Телефон горячей линии Союза потребителей РТ: 293−41−81

Новости
23 Апреля 2024, 14:46

Платеж по ипотеке в Казани превышает среднюю зарплату на ₽25 тыс.

Для оплаты займа требуется заработок, который в 2,8 раза превышает средний уровень доходов населения.

В Казани ежемесячный платеж по ипотеке превышает среднюю зарплату на 25 тыс. рублей. Для сравнения: в Санкт-Петербурге ипотечные платежи на 23 тыс. рублей превышают среднюю зарплату, а в Москве — на 58 тыс. рублей, сообщают «РИА Новости».

За основу аналитики взяли ипотеку на двухкомнатную квартиру на вторичном рынке под 18% годовых на срок 30 лет с первоначальным взносом 30%. Для оплаты ипотеки в Казани требуется заработок, который в 2,8 раза превышает средний уровень доходов населения. Для сравнения: в Нижнем Новгороде нужно зарабатывать в 2,6 раза больше, а в Москве — в три раза больше. В целом в российских городах-миллионерах средняя зарплата составляет 60 тыс. рублей в месяц.

Ранее TatCenter писал, что по сельской ипотеке в январе-марте в республике выдано 238 кредитов на общую сумму 1,14 млрд рублей.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: