Новости
03 Марта 2005, 14:14

Поддержать сотовых «перебежчиков»

Уже в этом году российские абоненты могут начать менять сотовых операторов как перчатки. Мининформсвязи намерено разработать закон, по которому при переходе от одного оператора к другому пользователь сохраняет свой номер мобильного телефона. Операторы надеются, что введение этой услуги не снизит лояльности абонентов.

1 марта министр информационных технологий и связи Леонид Рейман на слушаниях в Думе заявил, что министерство в 2005 году планирует закрепить за сотовыми абонентами право сохранять номер при переходе от одного оператора к другому. Такая услуга широко распространена в Европе и США и называется «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP).

Как пояснил руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Миниинформсвязи Виталий Слизень, скорее всего будет принят специальный закон о MNP. Для этого министерство совместно с «большой тройкой» создаст опытную зону для изучения новой услуги. «Для ее введения помимо законодательной базы необходимо появление специальной компании — посредника между операторами», — говорит Слизень. Эта компания должна будет вложить в оборудование для оказания этой услуги около $ 80 млн. В России на эту роль претендует «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ).

«В Гонконге в первый год после введения этой услуги 95% абонентов поменяли оператора, у нас этот показатель скорее всего составит 15−20%», — считает Слизень. По его мнению, появление MNP усилит конкуренцию на российском сотовом рынке и, возможно, приведет к снижению тарифов. Однако сами операторы к внедрению MNP относятся спокойно и думают, что это не приведет к увеличению оттока абонентов. «Разумеется, часть абонентов захотят поменять оператора ради каких-то новых услуг, но этот процент будет невелик», — отмечает директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров. При этом Умаров считает, что абонентов вряд ли соблазнят демпинговые предложения малоизвестных сотовых операторов. «Сейчас люди в основном ориентируются на брэнд», — говорит Умаров. А директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов отмечает, что за рубежом оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, — это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети. Кроме того, операторы обычно взимают разовую плату с абонента, уходящего к конкуренту. «Для нас появление MNP было бы выгодно», — говорит Нефедов.

«Мы всегда хотели нести абонентам свободу выбора, а невозможность сохранения номера при смене оператора всегда ограничивала эту свободу», — отмечает директор по связям с общественностью «Мегафона» Андрей Климов. По его словам, сейчас более 90% абонентов московского «Мегафона» признают, что перешли к нам из других сетей. «Теперь это станет проще», — говорит Климов.

Эксперты отмечают, что это приведет к обострению конкуренции. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий считает, что усилится конкуренция в секторе высокодоходных корпоративных клиентов, которым наиболее важно сохранять свой номер. С ним соглашается аналитик АСМ-Consulting Антон Погребинский. «Как показывает практика, индивидуальные пользователи не слишком держатся за свой номер, — отмечает Погребинский. — Однако корпоративные абоненты — это единицы процетов от абонентских баз операторов, поэтому миграция будет почти неощутима для операторов». Правда, он не исключает усиления движения абонентов от оператора к оператору в краткосрочном периоде, пока эта услуга будет в новинку. «Серьезного влияния это не окажет. В России часто меняют SIM-карты», — говорит аналитик «ФИНАМа» Олег Шенкер. Он предположил, что это активизирует рост виртуальных операторов, потому что появляется выбор в ценах за трафик.

«Отток может увеличиться лишь на несколько процентов, что не будет заметно для операторов», — говорит аналитик МДМ-банка Сергей Резник. Он также предположил, что «Мегафон», как новичок на московском рынке, может попробовать воспользоваться ситуацией и предложить интересные тарифы, однако абоненты вряд ли решатся менять более качественную связь.

Новости
24 Апреля 2024, 08:07

Организаторы Казанского марафона ожидают 30 тысяч участников

Казанский марафон по массовости сможет сравниться с московским.

В этом году на Казанском марафоне ожидают 30 тысяч участников. Об этом сообщает «Бизнес ONLINE», ссылаясь на главу Timerman Вадима Янгирова.

На данный момент на мероприятие зарегистрировалось 20 тысяч человек. При этом 14,5 тысячи — это участники из других регионов России и зарубежных стран. Каждый день прибавляется по 500−600 заявок. Организаторы считают, что к моменту проведения марафона число участников достигнет 30 тысяч. Это соизмеримо с Московским марафоном и больше, чем на питерском марафоне «Белые ночи».

Масштабное спортивное событие пройдет в Казани 11 и 12 мая. В этом году марафон состоится в 10-й раз. Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов пригласил татарстанцев присоединиться к массовой пробежке.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: